Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная \ Странички наших педагогов \ Страничка учителя-логопеда Гаджиевой Д.К.

Страничка учителя-логопеда Гаджиевой Д.К.

Гаджиева Учитель-логопед 

Гаджиева Дженет Камиловна

 

Образование, квалификация: высшее,
Дагестанский государственный педагогический университет, 
педагог-дефектолог, 2007г    
Общий стаж работы: 15 лет
Педагогический стаж: 15 лет
Квалификационная категория: нет
Данные о повышении квалификации/профессиональной переподготовке: ЧОУ ДПО «БИПП и ПК» филиал г. Саратов
«Организация и содержание логопедической работы в условиях реализации ФГОС»,2020

 

Рекомендации логопеда родителям

Родителям необходимо контролировать не только речь ребенка, но и свою речь, обращая внимание на употребляемую лексику и грамматическое оформление. При этом, указывая ребенку, на какие-либо конкретные ошибки, необходимо следить за отсутствием их в собственной речи.

Ребенка необходимо побуждать к речи. Он должен чувствовать вашу поддержку, успехи и новые достижения необходимо поощрять и отмечать, постоянно ставя перед ребенком новые задачи.

Создавайте ситуации, в которых ребенок будет стремиться вступать с вами в речевой контакт. Задействуйте, при этом, его эмоциональный фон. Для этого, в домашних условиях существует масса возможностей, например, настольный кукольный театр, или пальчиковые персонажи («би-ба-бо»).

 Нужно учитывать психологические особенности и состояние ребенка. Если вы не видите у вашего малыша желания говорить, если он дает протест в тот момент, когда вы его поправляете и просите повторить правильный вариант, не упорствуйте, возможно, чуть позже вам это удастся.

Работа родителей состоит не только в том, чтобы способствовать собственной речевой активности ребенка, но и в том, чтобы научить ребенка слушать маму, папу активизируя и развивая произвольное внимание ребенка.

Родители могут участвовать в процессе автоматизации, то есть закрепления поставленного или исправленного звука (или нескольких звуков), осуществляя контроль.

Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос. 

 Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это обижает, обесценивает его достоинства. Ваш ребенок, даже имеющий серьезные проблемы в развитии, является индивидуальностью. 

Важную роль играет эмоциональный контакт со взрослым: деловое сотрудничество с ним, речевое взаимодействие, организация совместной предметной и игровой деятельности.

Включайте речь во все виды деятельности: ежедневно озвучивайте ребенку ваши и его действия, одевая ребенка на прогулку, купая его, играя с ним, внося, таким образом, эмоционально-смысловой комментарий в жизнь ребенка. Позже вы можете просить ребенка комментировать ваши и свои действия. При этом развивается планирующая и регулирующая функции речи, играющие незаменимую роль в становлении речи и мышления, в умении планировать и организовывать собственную деятельность на основе словесной инструкции взрослого, а позднее и самостоятельно, в умении строить рассказы, излагать свои мысли логично и последовательно. 

Одним из видов обучения на начальном этапе становления речи являются речевые игры с подражанием голосам животных, совместное проговаривание потешек, прибауток, рифмовок, пропевание песен, колыбельных. Это поможет ребенку усвоить ритмико-мелодическую сторону родного языка.

Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Закреплять полученные знания и совершенствовать достигнутые речевозможности, а также приобретать новые знания родителям совсем не сложно. Достаточно просто ввести это в ежедневную привычку.

Только родители обладают уникальной природной интуицией. Даже не овладев специальными методиками, родители несомненно могут быть для своего ребенка проводником в бесценный мир понимания и общения.

            Для того чтобы речь вашего малыша была плавной, четкой, выразительной и красивой, прислушайтесь к таким советам логопеда:

  1. сами говорите выразительно и правильно, не позволяйте себе говорить быстро, слишком громко, неправильно произнося звуки. Будьте примером правильной речи для своего ребенка;
  2. не подражайте так называемой автономной (детской) речи малыша: бибика, ам-ам, баиньки. Говорите с малышом нормальным языком – и он скоро поймет, что так правильнее;
  3. если ребенок упрямо не хочет говорить, хотя и умеет, откажитесь понимать его жесты и мимику. Откликайтесь только при использовании ребенком речи;
  4. если ребенок неправильно произносит звуки и слова, не ругайте его и не делайте резких замечаний. Так можно добиться полного отказа ребенка от общения.

 

Логопедические упражнения по-домашнему

 Если у вашего ребенка серьезные проблемы в области речи – ему лучше всего заниматься с логопедом. А дома вы можете делать с малышом те упражнения, которые назначит специалист. Если же вы просто хотите сделать речь ребенка плавной и выразительной, а также просто для профилактики речевых нарушений, вам можно пользоваться простым набором логопедических упражнений, доступных каждому.

 

Артикуляционная гимнастика.

 

Описание: https://cache3.youla.io/files/images/780_780/5c/96/5c96539df69576c8874d6ad4.jpg Чтобы повысить подвижность органов речи, можно проводить гимнастику для губ, языка, нижней челюсти. Обязательно дайте малышу зеркальце, чтобы он мог контролировать свою артикуляцию. Логопедические упражнения этого вида могут иметь игровую форму. С помощью различных игр научите ребенка поднимать язык вверх, делать его широким, тонким, долго удерживать в одном положении («Оближем губки», «Сложим губки трубочкой» и т.п.)

 

Дыхательная гимнастика.

Описание: https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/006e/00170add-3498d3a5/hello_html_3895ea8a.jpg Малышу необходимо выработать правильный воздушный поток, который необходим для произношения звуков. Для этого научите ребенка дуть тонкой струей воздуха на кораблик, на перышко, в соломинку для мыльных пузырей. При этом следите, чтобы малыш не надувал щеки.

 

           

 

                    Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

Описание: https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkC2-xi5MHiO-JG1xEuaM1gqaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic Психологи и физиологи давно доказали прямую взаимосвязь между развитием мелкой моторики рук и интеллектуально-речевым развитием человека. Поэтому развивая движения пальцев рук и кистей, вы способствуете развитию интеллекта и речи. Для этого давайте детям мозаику, мелкие бусинки для нанизывания, маленькие стеклянные шарики и крошечные игрушки (конечно же, играть с ними можно только в присутствии взрослых). Играйте массажные игры: «Сорока-ворона» и подобные ей. Занимайтесь лепкой, научите малыша шнуровать ботинки и застегивать мелкие пуговицы.

 

Для постоянных занятий с малышом нужно время и силы. Но каждый родитель понимает: от правильной речи зависит будущее ребенка, его самооценка, успехи в школьной учебе и многое другое.  Поэтому не жалейте сил и времени для логопедических занятий. Наградой за ваш труд будет чистое, выразительное, красивое произношение вашего ребенка.

 

  Родителям о речевом развитии детей.

  Главная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит родителям. Только от вашей наблюдательности, чуткости, умения вовремя заметить какие-либо проблемы, от желания развивать и совершенствовать навыки ребенка зависит успешность развития речи вашего малыша.

  Вы должны помнить, что речь - инструмент развития высших отделов психики человека.

Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе.

 

                                 Общие правила для родителей:

* с первых дней жизни ребенка должна окружать полноценная речевая среда. Старайтесь вашу повседневную деятельность сопровождать правильной речью, называйте свои действия, предметы домашнего обихода во время бодрствования ребёнка, при этом почаще давайте ему возможность видеть ваше лицо, наблюдать за вашей артикуляцией. Не забывайте, что ребенок постоянно наблюдает за всем, что происходит и понимает намного больше, чем может сказать.

* Каждый день читайте ребенку. Не показывайте своей досады и нежелания, если ребенок попросит вас в сотый раз прочитать книжку, которую особенно полюбил.

*  Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос. Поощряйте стремление изучить что-то новое. Для ребенка весь мир - новый. Создайте ему возможность получать новые впечатления (но не переборщите!).

* Основная деятельность ребенка - игра. Не отказывайтесь играть с ним. Хвалите и ободряйте его.

* Неточное произношение у детей в возрасте до 3-х лет естественно - это так называемое возрастное косноязычие (при нормальном психическом и физическом развитии и наличии полноценного слуха). Не позднее, чем к 5- 5,5 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков родной речи. Всякие нарушения в произношении звуков, не соответствующие нормам возраста, рассматриваются как дефекты произношения, исправлять которые бывает очень трудно. Поэтому особенно важно следить за формированием произношения и вовремя предупреждать закрепление неправильного произношения звуков.

 

Ни в коем случае нельзя подражать неправильному произношению ребенка - "сюсюкать" с ним. Тем самым Вы лишаете ребенка возможности слышать правильное произношение и отличать от неправильного. Это ведет к тому, что у ребенка не вырабатывается слуховой самоконтроль и закрепляется искаженное произношение.

 Профессия логопеда сейчас известна всем. Но в то же время для многих родителей остается тайной: когда следует обращаться к логопеду, с какого возраста, возможно ли заниматься с ребенком самому, без помощи логопеда? И какие логопедические упражнения можно использовать?

 

 Когда пора к логопеду?

 

Консультация логопеда необходима:

 

  • если ребенок старше трех лет не говорит фразами. У него можно подозревать задержку речевого развития. А если в этом возрасте малыш не произносит даже слов – у него могут обнаружиться грубые нарушения общего развития;
  •  
  • если ребенок старше четырех лет произносит не все звуки родного языка (или произносит неправильно). Обычно к этому возрасту ребенок уже должен разговаривать правильно;
  •  
  • если у ребенка неоднократно замечалось заикание (непроизвольное повторение звуков, слогов, слов).

 

Оцените малыша по таким критериям речи:

3-4 года – малыш должен правильно произносить «с», «сь», «з», «зь», «ц»

4-5 лет – «ш», «ж», «ч», «щ», «г», «к». «х»

5-6 лет – «ль», «л», «р», «рь»

 

 Если заметили несоответствия – обратитесь к логопеду.

 Своевременное обращение к специалисту – залог эффективности его помощи малышу.

 Конечно же, сейчас очень легко подобрать логопедические упражнения и заниматься самостоятельно. Но только логопед-специалист сможет поставить правильный речевой диагноз. Только после этого возможно правильно подобрать логопедические упражнения для исправления речевого недостатка.

Дорогие родители, помните, что Ваша речь - образец для подражания!

Вы — первые учителя родного языка для своего ребенка! 

  Семья — первая школа!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Зелёная планета-2022" Воспитанники средней группы Райчёнок Ульяна и Балаогланов Павел приняли участие в Региональном этапе ХХ Всероссийского детского экологического форума "Зелёная планета-2022" и заняли почётное первое место 🥇 Основной задачей Форума является привлечение общественного внимания к национальному проекту «Экология», который является одним из основных направлений государственной политики до 2024 года.  
«В кругу друзей» Подведены итоги V Регионального Фестиваля молодёжного творчества «В кругу друзей». В этом году Фестиваль посвящен Году народного искусства и нематериального культурного наследия. Коллектив  МДОУ «ЦРР – детский сад №18 «Город чудес» Кировского района г. Саратова получил диплом в Номинации «Молодые педагогические работники ДОУ»  
«Ратная слава России» 16 мая подведены итоги районного  конкурса театрально-музыкальных композиций «Ратная слава России» в рамках реализации социокультурного  проекта «Во славу Отечества». Конкурс проходил с 25 апреля по 13 мая 2022 года на базе МДОУ "ЦРР детский сад 18"Город чудес" Основная цель конкурса:  приобщать  детей к отечественной театральной культуре, литературе, музыке как к культурному наследию России. Участниками конкурса являлись воспитанники,  педагоги ДОУ и родители. По итогам конкурса в номинации "Детский коллектив": 1 место получил МДОУ Детский сад №5, 2 место- МАОУ Прогимназия Олимпионик (Защитникам Севастополя),3 место разделили МАДОУ детский сад №7 и МДОУ "Детский сад комбинированного вида №226". Номинация "Детско-взрослый коллектив": 1 место-МАДОУ Центр развития ребенка №215 "Капельки солнца", МДОУ "ЦРР - детский сад №18 "Город чудес", 2 место- Детский сад комбинированного вида №65, МАДОУ детский сад №122 3 место- МАОУ Прогимназия Олимпионик.  
«Мой любимый город» Воспитанники  МДОУ «ЦРР-детский сад 18 «Город чудес» приняли участие в областном конкурсе детских рисунков «Мой любимый город». В рисунках ребята отразили свои впечатления о нашей малой родине,  о достопримечательностях  нашего города, об их любимом отдыхе. Поздравляем Богданова Александра-2место, Демину Ирину -3 место.  
"Золотая нить семейных традиций — 2022" Сегодня, 13 мая, во Дворце культуры «Россия» состоялся городской конкурс лучших семей МО «Город Саратов» — "Золотая нить семейных традиций — 2022" Инициатором проведения  конкурса является Саратовская городская общественная организация Саратовского регионального отделения общероссийской общественно-государственной организации «Союз женщин России» при поддержке главы муниципального образования «Город Саратов» Михаила Александровича Исаева. В конкурсе были представлены 7 семей от каждого района города Саратова.  Все они такие разные, но их объединяет одно – любовь к своей семье, родному городу Саратову, нашей стране. Семья Крикуновых , представляющая МДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №18 «Город чудес», заняла почётное 2 место! Поздравляем!