Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная \ Странички наших педагогов \ Страничка учителя-логопеда Панкратовой Т.В.

Страничка учителя-логопеда Панкратовой Т.В.

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи – одна из важнейших задач в общей системе обучения ребёнка родному языку в МДОУ «ЦРР – детский сад № 18».В основу работы положены дидактические принципы: от простого к сложному, последовательность и системность при изучении материала.     

Важным является привлечение родителей под руководством учителя-логопеда к активному участию в коррекционном процессе по преодолению фонематического недоразвития речи и профилактике нарушений чтения и письма у дошкольников.   

Речь детей формируется в процессе общения со взрослыми. Параллельно с речью идёт развитие всей личности ребёнка, в частности его интеллекта. Вот почему так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности: ведь большую часть знаний мы получаем благодаря речи.    Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем лучше ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в интеллектуальном развитии.   

Особенно важное значение  имеет правильное произношение звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной и недостатки произношения могут привести к неуспеваемости в школе. Значит мы обязаны помочь ребёнку избавиться от всех речевых недостатков задолго до поступления в школу.

в

ПОМНИТЕ:

  •  Никогда не упрекайте ребёнка за то, что он говорит неправильно.
  •  Не подражайте его неправильной речи, как бы мила она вам не показалось.
  •  Поправляя, не повторяйте неправильно произнесённое слово.
  •  Научившись говорить звук, ребёнок не всегда произносит его. Это не баловство: нужно время, чтобы звук «вошёл» в речь. 

а (4)

Зачем нужен логопед?      

Да, мы учим правильно произносить звуки (и не только Р), но вместе с этим мы развиваем связную речь, мелкую моторику, учим правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки… 

 И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются? Очень многие считают, что логопеды – это те, кто «учит правильно говорить букву Р». Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не всё, чем занимается логопед.   

Да, мы учим правильно произносить звуки (и не только Р), но вместе с этим мы развиваем связную речь, мелкую моторику, учим правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки… 

  Возможно, вы спросите: а зачем это надо? Но ведь каждая мамочка и каждый папочка хочет, чтобы его ребёнок был самым лучшим и, конечно же, хорошо учился в школе. И если логопед вовремя не преодолеет все трудности, возникшие в детском саду, эти трудности будут преследовать ребёнка и в школе. 

  Не умеет красиво и правильно рассказывать – трудно будет учить историю, географию, словом все те науки, которые требуют пересказа.    Не умеет различать на слух звуки – возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме, сложно будет научиться читать. 

  Не развиты пальчики – трудно будет вообще научиться писать. 

  Не умеет обобщать – возникнут проблемы с мышлением, а значит и с математикой. 

  И, конечно, если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.   

Таким образом, задача логопеда – помочь ребёнку вовремя преодолеть все возникающие трудности. Работа родителей с детьми дома.   

Работа детского сада не исключает необходимости домашних заданий с детьми. Учебный материал распределяется по трем направлениям: воспитание произвольных навыков, формирование словаря, формирование грамматических умений и навыков. 

  Родителям следует заниматься ежедневно или через день в форме игры.

а (3)    

Занятия проводятся перед зеркалом, чтобы ребенок мог контролировать свою артикуляцию. При этом должны соблюдаться требования: точность движений, равномерное участие в них левой и правой половины языка. У ребенка не всегда может сразу  все хорошо получаться, и порой это вызывает у него отказ от дальнейшей работы. В таких случаях родители не должны фиксировать внимание малыша на том, что не получается, надо подбодрить его и вернуть к более простому, уже отработанному материалу. Напомнить, что когда-то это уже получалось.

Всю работу по формированию правильного звукопроизношения родителей согласовываются с логопедом, обращаются при всех возникающих затруднениях. Одновременно родители подбирают вместе с детьми слова, обозначающие предметы, слова, обозначающие качества и свойства предметов, слова, обозначающие различные действия.  Если рисунки задаются на дом, родители могут вместе с детьми перевести готовый рисунок из журнала  через кальку или воспользоваться трафаретом. Простые рисунки взрослый рисует с одновременным комментарием. Например: рисуя дом, взрослый говорит: «Вот левая стена, вот правая стена, вот потолок, пол, крыша, окно, вот и нарисовали домик!» такой прием способствует развитию у ребенка внимания и повышает интерес к учебной деятельности.
                                         

 Речевое развитие ребенка       

Активная речь ребенка проходит несколько этапов развития. Самым первым проявлением речи ребенка является крик.

2-3 мес. На смену крику приходит  гуление.  Гуление — произнесение гласных звуков, близких к а, ы, у, возможно в сочетании с согласным г. Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи, малыш учится управлять интонацией.

7-9 мес. Ребенок произносит серии одинаковых слогов: «дя-дя-дя», «ба-ба-ба», «ма-ма-ма». Это проявление речи называется лепетом.

9-11 мес.   Малыш подражает звукам речи взрослых.

11-13 мес. Появляется несколько осознанно употребляемых ребенком слов. Это двусложные слова, состоящие из одинаковых слогов: «мама», «дядя» и т. д. Количество слов к двум годам значительно увеличивается (около 300 слов различных частей речи).

2-3 года. В 2 года начинается овладение фразовой речью, появляются первые предложения. Длина предложений и грамотность их построения увеличиваются очень быстро. Внутренний мир ребенка расширяется за пределы данного места и времени, бурно развивается воображение. К 3,5 годам словарь ребенка насчитывает больше 1000 слов.Вы познакомились с этапами речевого развития ребенка в норме. Любое отклонение от нормы требует незамедлительной консультации специалиста.

Чем раньше выявлен дефект, тем быстрее и легче его можно исправить. Тревогу у родителей должны вызывать задержки речи не только тогда, когда у ребенка нет речи в два года, а уже и в тех случаях, когда запаздывает развитие гуления и лепета. 

а (2)                              

      Будьте внимательны!

 Признаки нарушения речевого развития очевидны, если:   

К концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением. 

 К концу 4- го месяца он не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит. 

 К концу 5-го месяца не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать те предметы и тех людей, которых онаназывает, не прислушивается к музыке. 

 К 7 месяцам не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не отдает предпочтениемелодичным погремушкам. 

 К концу 9-го месяца у него нет лепета  и он не может повторять за взрослым различные звукосочетания и слоги,подражая интонации говорящего. 

 К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания либо ручкой в знак прощания. 

 К году он не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы («покажи», «принеси»), неспособен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения. 

К 1 году 4 месяцам он не может адекватно ситуации употреблять слова «мама» и «папа».   К1 году 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов. 

 К 2 годам ребенок не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы:«Сходи на кухню и принеси чашку», не узнает близких на фотографиях. 

 К 2,5 годам не понимает разницу между словами «большой» и «маленький». 

 К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия. 

 В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения.  

Терроризм – угроза обществу! Терроризм  – это сложное социально-политическое и криминальное явление, обусловленное внутренними и внешними противоречиями общественного развития. Терроризм представляет собой многоплановую угрозу для жизненно важных интересов личности, общества и государства, одну из наиболее опасных разновидностей политического экстремизма в глобальном и региональном масштабах.                
Квиз о газовой безопасности Жителей Саратовской области приглашают пройти семейный квиз о газовой безопасности. Повторить основы газовой безопасности полезно каждому, а ещё важнее – научить детей правильно использовать домашние газовые приборы. На сайте безопасныйгаз.рф всей семьёй или целым классом можно посмотреть серию интересных и полезных роликов, а также пройти увлекательный квиз и помочь знакомым героям.    
Правила пожарной безопасности для детей Каждый ребенок должен знать как вести себя при пожаре. 1. Ребёнок должен знать свой адрес, Ф.И.О. и номер телефона! Выучите эту информацию вместе с ним. 2. Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте. 3. Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник и т.д.). 4. Расскажите, что без взрослых нельзя подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи). 5. Не забывайте напоминать, что «спички – детям не игрушка»!  Правила пожарной безопасности для детей (скачать)  
Внимание!   ПАМЯТКА АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ     Уважаемые жители и гости города Саратова!   В сентябре 2023 года на территории муниципального образования «Город Саратов» состоятся общественно-политические мероприятия, а именно День Знаний, Единый день голосования, День города. Администрация муниципального образования «Город Саратов» в очередной раз обращает ваше внимание на неукоснительное соблюдение мер антитеррористической безопасности: В преддверии праздничных мероприятий с массовым участием граждан администрация муниципального образования «Город Саратов» в очередной раз напоминает о неукоснительном соблюдении мер антитеррористической безопасности: соблюдать и поддерживать общественный порядок; не допускать выкрики или совершать иные действия, оскорбляющие других граждан и общественный порядок, и угрожающие общественной безопасности; не оставлять без присмотра несовершеннолетних детей; парковать автотранспорт в специально отведенных местах; сторониться и фиксировать регистрационные номера транспортных средств, припаркованных с явными нарушениями правил дорожного движения, стараться запоминать приметы лиц, производящих погрузку и выгрузку из этих автомобилей различных грузов; обращать внимание на подозрительных людей, ведущих себя либо чрезмерно осторожно, либо наоборот – привлекая к себе излишнее внимание; остерегаться людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи. Быть внимательным, постараться запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытаться их останавливать самим – вы можете стать их первой жертвой. Стараться удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже; никогда не принимать от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра; не прикасаться к забытым кем-то бесхозным вещам (на улице, в подъезде, магазине, общественном транспорте и т.д.); при возникновении экстренных ситуаций действовать согласно указаниям сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, не создавать паники. Также НАПОМИНАЕМ! Заведомо ложное сообщение об акте терроризма является преступлением против общественной безопасности, и в соответствии со ст. 207 Уголовного Кодекса РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 500 тысяч рублей, до лишения свободы сроком до 3 лет. Кроме того, подлежат возмещению затраты и ущерб, причинённые таким сообщением. Обо всех подозрительных предметах, людях и происшествиях немедленно сообщите в Единую дежурную диспетчерскую службу муниципального образования «Город Саратов» по телефону 659-659 , дежурную часть УМВД России по г.   Саратову – 747-016 , 747-015 , дежурную часть территориального подразделения Управления Росгвардии – 200-771 , дежурную часть УФСБ России по Саратовской области – 37-30-01, 37-30-90 либо позвоните 101, 112 (с мобильного телефона). ПОМНИТЕ! С облюдение указанных правил поможет сохранить вам жизнь и здоровье! Глава муниципального образования «Город Саратов» и администрация города поздравляют жителей города Саратова с наступающими праздниками!  
3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом Ежегодно, 3 сентября в нашей стране отмечается памятная дата - День солидарности в борьбе с терроризмом. День солидарности в борьбе с терроризмом - это напоминание всем нам о необходимости объединиться в борьбе с этим злом, о неприятии обществом подобного рода ведения политической борьбы.