Главная \ Сведения об учреждении \ Образовательные стандарты

Реализация ФГОС ДО

  

ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать. Вступил в силу с 01.01.2014 года. 

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации" obrazovanie-dok

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155  - fgos_do

Приказ о подготовке к внедрению ФГОС

Приказ о внедрении ФГОС

Приказ об утверждении положения о рабочей группе по введению ФГОС

Приказ о разработке основной образовательной программы ДОУ

 

Чем обусловлена разработка данного документа?1

Два основания для введения ФГОС ДО: 1) Закон «Об образовании РФ»; 2) Современная социокультурная ситуация.

ФГОС ДО основан в следующих документах: 1) Конвенция о правах ребенка; 2) Закон об образовании РФ; 3) Конституция РФ. 4) Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020гг»

Основные понятия ФГОС ДО:

1) Единство образовательного пространства: -обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования (организация консультативных пунктов, группы кратковременного пребывания); 2) образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноты образования и развития детей (сетевое взаимодействие: музей, школа и т. д.) 3) развивающая предметно-пространственная среда; 4) социальная ситуация развития.

Чем отличаются ФГТ и ФГОС ДО? Ф Г Т 2 группы требований: - к структуре ООП; - к условиям реализации ООП; -4 направления развития; - 10 образовательных областей; 80%- обязательная часть программы; 20% - вариативная

ФГОС ДО 3 группы требований - к структуре ООП; - к условиям реализации ООП; - к результатам освоения ООП 5 образовательных областей: Физическое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие (социально-личностное); Речевое развитие 60%- обязательная часть программы; 40% - вариативная

Нестандартный «Стандарт» ФГОС ДО 3 группы требований -к структуре ООП; -к условиям реализации ООП; -к результатам освоения ООП В ФГОС главное не результат, а условия. Это стандарт условий. Условия - это социальная ситуация развития ребенка - сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы - Стандарт реализован.

Социальная ситуация развития предполагает три группы требований: 1) Пространственно-временные - пространство и игрушки; 2) Социальные - система взаимоотношений со взрослыми, сверстниками; 3) Деятельностные – детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, конструирование из различных материалов, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклор. Главное условие – численность детей в группе. Какие же требования предъявляются к условиям: 1) Психолого-педагогические; 2) Кадровые; 3) Материально-технические; 4) Финансовые; 5) К предметно-развивающей среде. Кадровые условия являются главными. В связи с этим разрабатывается профессиональный стандарт педагога. Планируется ввести к сентябрю 2014 года. Оценка профессиональной деятельности педагога: - динамика развития интегративных качеств педагога; - положительное отношение ребенка к детскому саду; -высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.

Требования к результатам освоения программы: Основной результат – это социализация детей. 1) Результат социализации; 2) Личностные результаты развития ребенка, а не результат обучения.

ФГОС ДО предусматривает 1 группу результатов - личностные (в школе предметные, метапредметные и личностные).

Результаты освоения программы описаны в виде целевых ориентиров: * Инициативность * Самостоятельность * Уверенность в себе * Воображение * Физическое развитие * Волевые усилия * Любознательность * Интерес ребенка. Целевые ориентиры не являются объектом оценки результатов.

Что же будет оцениваться:

1) Педагогический процесс; 2) Условия (социальная ситуация развития); 3) Педагогические кадры. Естественно, что, несмотря на отсутствие таких форм контроля, которые есть на более высоких ступенях образования, и самим педагогам, и родителям хочется понять, чего удалось достичь ребенку. Здесь в отличие от других стандартов, речь идет только о личностных результатах. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы. Заниматься таким мониторингом должен именно педагог-психолог. Проводиться подобное исследование может лишь с согласия родителей или законных представителей ребенка.

Требования к структуре ООП. ООП определяется как программа психолого-педагогической поддержки развития, социализации и индивидуализации развития ребенка, а не обучения. Индивидуализация – набор парциальных программ, реализуемых в ДОО. ООП пишется на 1год, экспертная оценка проводится органом управления образования. До 2015 года работаем по разработанным ранее программам. ООП ДОО разрабатывается с учетом Примерной ООП, а не на ее основе. На основе ООП ДОО разрабатываются рабочие программы педагогов.

Примерная программа – учебно-методический документ, финансируемый государством. Сейчас перерабатываются в соответствии с ФГОС, создаются новые. Разработчики ФГОС ДО выступают против единой программы - должна быть возможность выбора.

Готовность ДОО к введению ФГОС ДО 1) Разработана и утверждена ООП ДОО; 2) Нормативно-правовая база приведена в соответствие с ФГОС ДО; 3) Должностные инструкции разработаны в соответствии с ФГОС ДО; 4) Определен перечень парциальных программ; 5) Разработаны локальные акты; 6) Определена модель взаимодействия ДОО с социальными партнерами; 7) План методической работы к введению ФГОС ДО; 8) Осуществлено повышение квалификации педагогов; 9) Обеспечение кадровых, финансовых условий.

 

 

 

 

5

8

89

9

 

Внимание! Конкурс! Внимание! Конкурс! Положение о проведении районного конкурса поделок для дошкольников «Новогодние подарки»  
Внимание! Защити себя и своих близких! Туляремия - довольно опасное инфекционное заболевание. Патогенные микроорганизмы поражают в первую очередь лимфатическую систему и кожу, реже страдают легкие и слизистые оболочки глаз. Наиболее склонны к этой инфекции грызуны, зайцы, овцы и некоторые другие животные. Патогенные микроорганизмы попадают в кровоток животного во время укуса некоторых видов клещей. Человек же заражается при контакте с больными животными.  Кроме того, источником инфекции может быть вода, загрязненная бактериями.  
Памятка антитеррористической безопасности Уважаемые жители и гости города Саратова! В период 2-4 ноября 2019 года наша страна будет праздновать День народного единства. В преддверии проведения мероприятий с массовым участием людей администрация муниципального образования «Город Саратов» в очередной раз напоминает о неукоснительном соблюдении мер антитеррористической безопасности. Во время проведения массовых мероприятий будьте внимательны и осторожны : старайтесь держаться в стороне от скопления групп людей; обращайте внимание на подозрительных людей, ведущих себя либо чрезмерно осторожно, либо наоборот – привлекая к себе излишнее внимание; сторонитесь и фиксируйте регистрационные номера транспортных средств, припаркованных с явными нарушениями правил дорожного движения, старайтесь запоминать приметы лиц, производящих погрузку и выгрузку из этих автомобилей различных грузов; в случае возникновения беспорядков при проведении общественных мероприятий, не поддавайтесь панике, спокойно покиньте место происшествия; если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, ни в коем случае не проявляйте любопытства, идите в противоположную сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за нарушителя, при этом беспрекословно выполняйте требования сотрудников полиции; при взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.), для большей безопасности накройте голову руками, и при первой же возможности покиньте место происшествия, не создавая при этом «давку»; в случае попытки какого-либо транспортного средства прорваться через ограждение места проведения мероприятия и возникновении опасности его наезда на людей, немедленно подайте сигнал об опасности окружающим, примите возможные меры, чтобы минимизировать количество пострадавших, особенно детей и пожилых людей, и не приближайтесь к нему после остановки. Не прикасайтесь к забытым кем-то бесхозным вещам (на улице, в подъезде, магазине, торговом центре, кафе, кинотеатре, общественном транспорте и т.д.): не пытайтесь заглянуть в них и проверить содержимое, не трогайте, не вскрывайте, не пинайте ногами – внутри может находиться взрывное устройство, зафиксируйте место и время их обнаружения, привлеките внимание находящихся поблизости сотрудников полиции, охраны и обычных граждан, постарайтесь сделать так, чтобы прохожие отошли как можно дальше, дождитесь прибытия оперативной группы, помните, вы являетесь важным свидетелем. Также НАПОМИНАЕМ! Заведомо ложное сообщение об акте терроризма является преступлением против общественной безопасности, и в соответствии со ст. 207 Уголовного Кодекса РФ предусматривает наказание от штрафа в размере до 200 тысяч рублей, до лишения свободы сроком до 5 лет. Кроме того, подлежат возмещению затраты и ущерб, причинённые таким сообщением. Обо всех подозрительных предметах, людях и происшествиях немедленно сообщите в Единую дежурную диспетчерскую службу муниципального образования «Город Саратов» по телефону 659-659 , дежурную часть УМВД России по г. Саратову – 747-016 , 747-015 , дежурную часть УФСБ России по Саратовской области – 37-31-00, 37-30-01, 37-30-02, 27-12-96 , либо позвоните 01, 02, 101, 112 (с мобильного телефона). ПОМНИТЕ! соблюдение указанных правил поможет сохранить жизнь и здоровье вам и вашим близким!