Главная \ Сведения об учреждении \ Образовательные стандарты

Реализация ФГОС ДО

  

ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать. Вступил в силу с 01.01.2014 года. 

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации" obrazovanie-dok

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155  - fgos_do

Приказ о подготовке к внедрению ФГОС

Приказ о внедрении ФГОС

Приказ об утверждении положения о рабочей группе по введению ФГОС

Приказ о разработке основной образовательной программы ДОУ

 

Чем обусловлена разработка данного документа?1

Два основания для введения ФГОС ДО: 1) Закон «Об образовании РФ»; 2) Современная социокультурная ситуация.

ФГОС ДО основан в следующих документах: 1) Конвенция о правах ребенка; 2) Закон об образовании РФ; 3) Конституция РФ. 4) Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020гг»

Основные понятия ФГОС ДО:

1) Единство образовательного пространства: -обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования (организация консультативных пунктов, группы кратковременного пребывания); 2) образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноты образования и развития детей (сетевое взаимодействие: музей, школа и т. д.) 3) развивающая предметно-пространственная среда; 4) социальная ситуация развития.

Чем отличаются ФГТ и ФГОС ДО? Ф Г Т 2 группы требований: - к структуре ООП; - к условиям реализации ООП; -4 направления развития; - 10 образовательных областей; 80%- обязательная часть программы; 20% - вариативная

ФГОС ДО 3 группы требований - к структуре ООП; - к условиям реализации ООП; - к результатам освоения ООП 5 образовательных областей: Физическое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие (социально-личностное); Речевое развитие 60%- обязательная часть программы; 40% - вариативная

Нестандартный «Стандарт» ФГОС ДО 3 группы требований -к структуре ООП; -к условиям реализации ООП; -к результатам освоения ООП В ФГОС главное не результат, а условия. Это стандарт условий. Условия - это социальная ситуация развития ребенка - сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы - Стандарт реализован.

Социальная ситуация развития предполагает три группы требований: 1) Пространственно-временные - пространство и игрушки; 2) Социальные - система взаимоотношений со взрослыми, сверстниками; 3) Деятельностные – детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, конструирование из различных материалов, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклор. Главное условие – численность детей в группе. Какие же требования предъявляются к условиям: 1) Психолого-педагогические; 2) Кадровые; 3) Материально-технические; 4) Финансовые; 5) К предметно-развивающей среде. Кадровые условия являются главными. В связи с этим разрабатывается профессиональный стандарт педагога. Планируется ввести к сентябрю 2014 года. Оценка профессиональной деятельности педагога: - динамика развития интегративных качеств педагога; - положительное отношение ребенка к детскому саду; -высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.

Требования к результатам освоения программы: Основной результат – это социализация детей. 1) Результат социализации; 2) Личностные результаты развития ребенка, а не результат обучения.

ФГОС ДО предусматривает 1 группу результатов - личностные (в школе предметные, метапредметные и личностные).

Результаты освоения программы описаны в виде целевых ориентиров: * Инициативность * Самостоятельность * Уверенность в себе * Воображение * Физическое развитие * Волевые усилия * Любознательность * Интерес ребенка. Целевые ориентиры не являются объектом оценки результатов.

Что же будет оцениваться:

1) Педагогический процесс; 2) Условия (социальная ситуация развития); 3) Педагогические кадры. Естественно, что, несмотря на отсутствие таких форм контроля, которые есть на более высоких ступенях образования, и самим педагогам, и родителям хочется понять, чего удалось достичь ребенку. Здесь в отличие от других стандартов, речь идет только о личностных результатах. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы. Заниматься таким мониторингом должен именно педагог-психолог. Проводиться подобное исследование может лишь с согласия родителей или законных представителей ребенка.

Требования к структуре ООП. ООП определяется как программа психолого-педагогической поддержки развития, социализации и индивидуализации развития ребенка, а не обучения. Индивидуализация – набор парциальных программ, реализуемых в ДОО. ООП пишется на 1год, экспертная оценка проводится органом управления образования. До 2015 года работаем по разработанным ранее программам. ООП ДОО разрабатывается с учетом Примерной ООП, а не на ее основе. На основе ООП ДОО разрабатываются рабочие программы педагогов.

Примерная программа – учебно-методический документ, финансируемый государством. Сейчас перерабатываются в соответствии с ФГОС, создаются новые. Разработчики ФГОС ДО выступают против единой программы - должна быть возможность выбора.

Готовность ДОО к введению ФГОС ДО 1) Разработана и утверждена ООП ДОО; 2) Нормативно-правовая база приведена в соответствие с ФГОС ДО; 3) Должностные инструкции разработаны в соответствии с ФГОС ДО; 4) Определен перечень парциальных программ; 5) Разработаны локальные акты; 6) Определена модель взаимодействия ДОО с социальными партнерами; 7) План методической работы к введению ФГОС ДО; 8) Осуществлено повышение квалификации педагогов; 9) Обеспечение кадровых, финансовых условий.

 

 

 

 

5

8

89

9

 

Внимание! Дети на дороге!   Смотрите также: RZD_naushniki_30sec_02.mp4 (17926032) velosiped_20sec_720p.mp4 (12396392) Внимание-дети на дороге.mp4 (23666363) Пыльный ангел.mp4 (13279833) У пешеходов нет подушек безопасности.mp4 (6067106) Это не скорость,а расстояние.mp4 (4907377)    
Рекомендации для родителей Чем занять ребенка на летних каникулах в условиях пандемии COVID-19? В период завершения учебного года в образовательных организациях и началом летних каникул у детей, в условиях снятия ограничительных мероприятий и поэтапного выхода из режима самоизоляции, в условиях пандемии COVID-19, МЧС России рекомендует: 1. Напомнить ребенку о правилах: противопожарной безопасности и действий при утечке бытового газа; безопасности при обращении с электричеством и бытовыми электроприборами; правил обращения с бытовой химией; обеспечения личной безопасности, если ребенок находится дома один; поведения в опасных и аварийных ситуациях; для детей младшего школьного возраста, установить четкие границы: что можно делать ребенку, а что нельзя, повторить/записать телефоны экстренных служб. 2. Совместно с ребенком составить распорядок дня, удобный как для ребенка, так и для родителей: заинтересовать ребенка в ежедневном выполнении физических упражнений, нацеленных на укрепление общего здоровья и самочувствия; для детей младшего школьного возраста распорядок дня целесообразно составить в игровой форме; совместно с ребенком выбрать развивающие занятия по интересам. Свободное время ребенка целесообразно направить на самообразование и самовоспитание. Сделать это можно используя настольные игры или с помощью Интернет. Сегодня многие Онлайн-ресурсы бесплатно предоставляют доступ к своему содержимому (видео-уроки по обучению музыке, йоге, шахматам, лепке из пластилина, рисованию и др.). 3. Усилить контроль за ребенком, особенно если оба родителя продолжают трудовую деятельность: определить последовательность и периодичность звонков ребенку; заранее договориться о действиях родителей (родственников), если ребенок не отвечает на звонки; следить за состоянием здоровья и психологическим состоянием своего ребенка; установить и активировать на мобильный телефон приложение «Радар» либо «Локатор» (или аналогичное). 4. В свободное от работы время, не нарушая требований ограничительных мероприятий, вместе с ребенком: начать (возобновить) занятия физической культурой на свежем воздухе; организовать игры и прогулки на свежем воздухе с соблюдением социальной дистанции; при возвращении домой с улицы обязательно проводить дезинфекционные мероприятия; 5. Если ребенок выходит на улицу самостоятельно, то необходимо: напомнить ему о необходимости соблюдения санитарно-гигиенических требований, мер личной безопасности и социальной дистанции; предупредить ребенка об ответственности за несоблюдение ограничительных мероприятий. обеспечить средствами индивидуальной защиты (медицинской маской, перчатками), средствами дезинфекции кожи рук. Будьте для Вашего ребенка образцом подражания! Главное управление МЧС России по Саратовской области  
"Лучше всех - 2020" Видеожурнал "Конфетка" представляет проект "Лучше всех-2020",посвященный выпускникам ДОУ  
День России ПАМЯТКА АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 12 июня мы отметим один из важнейших государственных праздников – День России. Администрация муниципального образования «Город Саратов» обращает ваше внимание на неукоснительное соблюдение мер антитеррористической безопасности: соблюдать и поддерживать общественный порядок; не допускать выкрики или совершать иные действия, оскорбляющие других граждан и общественный порядок, и угрожающие общественной безопасности; не оставлять без присмотра несовершеннолетних детей; парковать автотранспорт в специально отведенных местах; сторониться и фиксировать регистрационные номера транспортных средств, припаркованных с явными нарушениями правил дорожного движения, стараться запоминать приметы лиц, производящих погрузку и выгрузку из этих автомобилей различных грузов; обращать внимание на подозрительных людей, ведущих себя либо чрезмерно осторожно, либо наоборот – привлекая к себе излишнее внимание; остерегаться людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи. Быть внимательным, постараться запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытаться их останавливать самим – вы можете стать их первой жертвой. Стараться удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже; никогда не принимать от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра;  не прикасаться к забытым кем-то бесхозным вещам (на улице, в подъезде, магазине, общественном транспорте и т.д.); при возникновении экстренных ситуаций действовать согласно указаниям сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, не создавать паники. Также НАПОМИНАЕМ! Заведомо ложное сообщение об акте терроризма является преступлением против общественной безопасности, и в соответствии со ст. 207 Уголовного Кодекса РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей, до лишения свободы сроком до 5 лет. Кроме того, подлежат возмещению затраты и ущерб, причинённые таким сообщением. Обо всех подозрительных предметах, людях и происшествиях немедленно сообщите в Единую дежурную диспетчерскую службу муниципального образования «Город Саратов» по телефону 659-659, дежурную часть УМВД России по г. Саратову – 747-016, 747-015, дежурную часть УФСБ России по Саратовской области – 37-30-01, либо позвоните 101, 112 (с мобильного телефона). ПОМНИТЕ! Соблюдение указанных правил поможет сохранить вам жизнь и здоровье!