Главная \ Сведения об учреждении \ Образовательные стандарты

Реализация ФГОС ДО

  

ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать. Вступил в силу с 01.01.2014 года. 

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации" obrazovanie-dok

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155  - fgos_do

Приказ о подготовке к внедрению ФГОС

Приказ о внедрении ФГОС

Приказ об утверждении положения о рабочей группе по введению ФГОС

Приказ о разработке основной образовательной программы ДОУ

 

Чем обусловлена разработка данного документа?1

Два основания для введения ФГОС ДО: 1) Закон «Об образовании РФ»; 2) Современная социокультурная ситуация.

ФГОС ДО основан в следующих документах: 1) Конвенция о правах ребенка; 2) Закон об образовании РФ; 3) Конституция РФ. 4) Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020гг»

Основные понятия ФГОС ДО:

1) Единство образовательного пространства: -обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования (организация консультативных пунктов, группы кратковременного пребывания); 2) образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноты образования и развития детей (сетевое взаимодействие: музей, школа и т. д.) 3) развивающая предметно-пространственная среда; 4) социальная ситуация развития.

Чем отличаются ФГТ и ФГОС ДО? Ф Г Т 2 группы требований: - к структуре ООП; - к условиям реализации ООП; -4 направления развития; - 10 образовательных областей; 80%- обязательная часть программы; 20% - вариативная

ФГОС ДО 3 группы требований - к структуре ООП; - к условиям реализации ООП; - к результатам освоения ООП 5 образовательных областей: Физическое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие (социально-личностное); Речевое развитие 60%- обязательная часть программы; 40% - вариативная

Нестандартный «Стандарт» ФГОС ДО 3 группы требований -к структуре ООП; -к условиям реализации ООП; -к результатам освоения ООП В ФГОС главное не результат, а условия. Это стандарт условий. Условия - это социальная ситуация развития ребенка - сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы - Стандарт реализован.

Социальная ситуация развития предполагает три группы требований: 1) Пространственно-временные - пространство и игрушки; 2) Социальные - система взаимоотношений со взрослыми, сверстниками; 3) Деятельностные – детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, конструирование из различных материалов, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклор. Главное условие – численность детей в группе. Какие же требования предъявляются к условиям: 1) Психолого-педагогические; 2) Кадровые; 3) Материально-технические; 4) Финансовые; 5) К предметно-развивающей среде. Кадровые условия являются главными. В связи с этим разрабатывается профессиональный стандарт педагога. Планируется ввести к сентябрю 2014 года. Оценка профессиональной деятельности педагога: - динамика развития интегративных качеств педагога; - положительное отношение ребенка к детскому саду; -высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.

Требования к результатам освоения программы: Основной результат – это социализация детей. 1) Результат социализации; 2) Личностные результаты развития ребенка, а не результат обучения.

ФГОС ДО предусматривает 1 группу результатов - личностные (в школе предметные, метапредметные и личностные).

Результаты освоения программы описаны в виде целевых ориентиров: * Инициативность * Самостоятельность * Уверенность в себе * Воображение * Физическое развитие * Волевые усилия * Любознательность * Интерес ребенка. Целевые ориентиры не являются объектом оценки результатов.

Что же будет оцениваться:

1) Педагогический процесс; 2) Условия (социальная ситуация развития); 3) Педагогические кадры. Естественно, что, несмотря на отсутствие таких форм контроля, которые есть на более высоких ступенях образования, и самим педагогам, и родителям хочется понять, чего удалось достичь ребенку. Здесь в отличие от других стандартов, речь идет только о личностных результатах. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы. Заниматься таким мониторингом должен именно педагог-психолог. Проводиться подобное исследование может лишь с согласия родителей или законных представителей ребенка.

Требования к структуре ООП. ООП определяется как программа психолого-педагогической поддержки развития, социализации и индивидуализации развития ребенка, а не обучения. Индивидуализация – набор парциальных программ, реализуемых в ДОО. ООП пишется на 1год, экспертная оценка проводится органом управления образования. До 2015 года работаем по разработанным ранее программам. ООП ДОО разрабатывается с учетом Примерной ООП, а не на ее основе. На основе ООП ДОО разрабатываются рабочие программы педагогов.

Примерная программа – учебно-методический документ, финансируемый государством. Сейчас перерабатываются в соответствии с ФГОС, создаются новые. Разработчики ФГОС ДО выступают против единой программы - должна быть возможность выбора.

Готовность ДОО к введению ФГОС ДО 1) Разработана и утверждена ООП ДОО; 2) Нормативно-правовая база приведена в соответствие с ФГОС ДО; 3) Должностные инструкции разработаны в соответствии с ФГОС ДО; 4) Определен перечень парциальных программ; 5) Разработаны локальные акты; 6) Определена модель взаимодействия ДОО с социальными партнерами; 7) План методической работы к введению ФГОС ДО; 8) Осуществлено повышение квалификации педагогов; 9) Обеспечение кадровых, финансовых условий.

 

 

 

 

5

8

89

9

 

Анализ функционирования и развития системы дошкольного образования Анализ функционирования и развития системы дошкольного образования   Уважаемые коллеги! Вам необходимо зайти на страничку опроса , предназначенную для педагогических работников дошкольных образовательных организаций! Данный опрос проводится в рамках поручения Министерства просвещения РФ. Анализ результатов опроса будет опубликован на сайте ФИРО РАНХиГС. Опрос направлен на исследование существующих организационных и технологических подходов и решений на федеральном и региональном уровнях по проведению оценки качества содержательных аспектов реализации ООП ДО и развития детей в соответствии с ФГОС ДО.      
Полезные ссылки для Вас! Полезные ссылки для Вас!               В целях организации оперативного информирования работников сферы образования, родителей (законных представителей) воспитанников и других заинтересованных лиц о мероприятиях, реализуемых государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» , в том числе о: курсах повышения квалификации и профессиональной подготовке специалистов по дополнительным профессиональным программам, семинарах, вебинарах, конференциях, конкурсах, иных образовательных и консультационных услугах, а также сроках их проведениях, просим Вас присоединиться к следующим группам и страницам: «Одноклассники» https://ok.ru/group/55409897570478 (Официальная страница Саратовского областного института развития образования);   «ВКонтакте» https://m.vk.com/soiro64 (Официальная страница Саратовского областного института развития образования);   «Одноклассники» https://m.ok.ru/group/55607198023854 (Официальная страница РМЦ Саратов (дополнительное образование));   «ВКонтакте» https://vk.com/club180951636 (Официальная страница РМЦ Саратов (дополнительное образование));   «ВКонтакте» vk.com/club183276636 (Официальная страница Детского технопарка «Кванториум» Саратовского областного института развития образования);   «Instagram» https://instagram.com/kvantoriumsaratov?igshid=m63ip7461msr (Официальная страница Детского технопарка «Кванториум» Саратовского областного института развития образования);   «ВКонтакте» https://vk.com/robosoiro (Официальная страница Курсов робототехники Саратовского областного института развития образования);   «Instagram» https://www.instagram.com/robosoiro/?igshid=9ucssxqk2027 (Официальная страница Курсов робототехники Саратовского областного института развития образования).  
Внимание! Уважаемые родители! Безопасность жизни детей на водоёмах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В связи с наступлением жаркой погоды и в целях недопущения гибели детей на водоёмах в летний период обращаемся к вам с убедительной просьбой провести разъяснительную работу с вашими детьми о правилах поведения на природных и искусственных водоёмах и о последствиях их нарушения. Этим вы предупредите несчастные случаи с вашими детьми на воде! От этого зависит жизнь ваших детей сегодня и завтра!  
Волонтеры в детском саду Волонтеры в детском саду 6 июня к нам в гости приходили студенты-волонтеры СГАУ им. Н. И. Вавилова. Ребята провели в нашем детском саду экологическую акцию "Зеленые Руки".