Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Реализация ФГОС ДО

  

ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать. Вступил в силу с 01.01.2014 года. 

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации" obrazovanie-dok

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155  - fgos_do

Приказ о подготовке к внедрению ФГОС

Приказ о внедрении ФГОС

Приказ об утверждении положения о рабочей группе по введению ФГОС

Приказ о разработке основной образовательной программы ДОУ

 

Чем обусловлена разработка данного документа?1

Два основания для введения ФГОС ДО: 1) Закон «Об образовании РФ»; 2) Современная социокультурная ситуация.

ФГОС ДО основан в следующих документах: 1) Конвенция о правах ребенка; 2) Закон об образовании РФ; 3) Конституция РФ. 4) Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020гг»

Основные понятия ФГОС ДО:

1) Единство образовательного пространства: -обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования (организация консультативных пунктов, группы кратковременного пребывания); 2) образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноты образования и развития детей (сетевое взаимодействие: музей, школа и т. д.) 3) развивающая предметно-пространственная среда; 4) социальная ситуация развития.

Чем отличаются ФГТ и ФГОС ДО? Ф Г Т 2 группы требований: - к структуре ООП; - к условиям реализации ООП; -4 направления развития; - 10 образовательных областей; 80%- обязательная часть программы; 20% - вариативная

ФГОС ДО 3 группы требований - к структуре ООП; - к условиям реализации ООП; - к результатам освоения ООП 5 образовательных областей: Физическое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие (социально-личностное); Речевое развитие 60%- обязательная часть программы; 40% - вариативная

Нестандартный «Стандарт» ФГОС ДО 3 группы требований -к структуре ООП; -к условиям реализации ООП; -к результатам освоения ООП В ФГОС главное не результат, а условия. Это стандарт условий. Условия - это социальная ситуация развития ребенка - сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы - Стандарт реализован.

Социальная ситуация развития предполагает три группы требований: 1) Пространственно-временные - пространство и игрушки; 2) Социальные - система взаимоотношений со взрослыми, сверстниками; 3) Деятельностные – детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, конструирование из различных материалов, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклор. Главное условие – численность детей в группе. Какие же требования предъявляются к условиям: 1) Психолого-педагогические; 2) Кадровые; 3) Материально-технические; 4) Финансовые; 5) К предметно-развивающей среде. Кадровые условия являются главными. В связи с этим разрабатывается профессиональный стандарт педагога. Планируется ввести к сентябрю 2014 года. Оценка профессиональной деятельности педагога: - динамика развития интегративных качеств педагога; - положительное отношение ребенка к детскому саду; -высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.

Требования к результатам освоения программы: Основной результат – это социализация детей. 1) Результат социализации; 2) Личностные результаты развития ребенка, а не результат обучения.

ФГОС ДО предусматривает 1 группу результатов - личностные (в школе предметные, метапредметные и личностные).

Результаты освоения программы описаны в виде целевых ориентиров: * Инициативность * Самостоятельность * Уверенность в себе * Воображение * Физическое развитие * Волевые усилия * Любознательность * Интерес ребенка. Целевые ориентиры не являются объектом оценки результатов.

Что же будет оцениваться:

1) Педагогический процесс; 2) Условия (социальная ситуация развития); 3) Педагогические кадры. Естественно, что, несмотря на отсутствие таких форм контроля, которые есть на более высоких ступенях образования, и самим педагогам, и родителям хочется понять, чего удалось достичь ребенку. Здесь в отличие от других стандартов, речь идет только о личностных результатах. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы. Заниматься таким мониторингом должен именно педагог-психолог. Проводиться подобное исследование может лишь с согласия родителей или законных представителей ребенка.

Требования к структуре ООП. ООП определяется как программа психолого-педагогической поддержки развития, социализации и индивидуализации развития ребенка, а не обучения. Индивидуализация – набор парциальных программ, реализуемых в ДОО. ООП пишется на 1год, экспертная оценка проводится органом управления образования. До 2015 года работаем по разработанным ранее программам. ООП ДОО разрабатывается с учетом Примерной ООП, а не на ее основе. На основе ООП ДОО разрабатываются рабочие программы педагогов.

Примерная программа – учебно-методический документ, финансируемый государством. Сейчас перерабатываются в соответствии с ФГОС, создаются новые. Разработчики ФГОС ДО выступают против единой программы - должна быть возможность выбора.

Готовность ДОО к введению ФГОС ДО 1) Разработана и утверждена ООП ДОО; 2) Нормативно-правовая база приведена в соответствие с ФГОС ДО; 3) Должностные инструкции разработаны в соответствии с ФГОС ДО; 4) Определен перечень парциальных программ; 5) Разработаны локальные акты; 6) Определена модель взаимодействия ДОО с социальными партнерами; 7) План методической работы к введению ФГОС ДО; 8) Осуществлено повышение квалификации педагогов; 9) Обеспечение кадровых, финансовых условий.

 

 

 

 

5

8

89

9

 

День солидарности в борьбе с терроризмом Ежегодно 3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Сегодня в МДОУ "ЦРР - детский сад №18 «Город чудес" прошло мероприятие "Мы против терроризма" . В доступной форме воспитатели объяснили детям, что такое терроризм, какие усилия прилагает наше государство в борьбе с этой бедой человечества, и что надо делать, чтобы победил мир во всем мире. Минуткой памяти дети почтили память жертв террористических актов.Родителям раздали памятки "Вместе против террора".    
До свидания, ЛЕТО! Август месяц на исходе, Осень уж вот-вот придёт, Лето чувствует прохладу Ту, что Осень всем несёт. Как могло старалось Лето, Оно всем тепло дарило, По дворам и переулкам Запахи цветов носило. Люди рады были Лету, Все стремились отдохнуть, Лето всех благословляло, Провожая в добрый путь. А теперь пора настала, Лето покидает нас. "До свидания, наше Лето! В добрый путь и в добрый час!"   В последние дни уходящих теплых дней в нашем центре развития прошёл праздник «Краски лета". Ребята вспомнили, какие замечательные теплые деньки сопровождали их на протяжении всего лета, чем занимались, в каких играх участвовали. Воспитанники читали стихи, вспоминали пословицы и поговорки о лете, пели и танцевали. Вспоминали, что больше нравилось летом, играли в игры: «Веселые лягушата», «Задорное солнышко", "Летние полёты", "Три прыжка" и др. Наш    праздник    стал    ярким      завершением  летнего  периода      в      детском      саду. Ребятам было очень жаль расставаться с летом, но впереди всех ждут не менее занимательные праздники и развлечения.  
"Лучшие детские сады России 2021" МДОУ "ЦРР-детский сад №18 "Город чудес" вошёл в сотню лучших детских садов России! Всероссийский конкурс-смотр "Лучшие детские сады России 2021" проводился с целью: выявления и поощрения 500 лучших организаций дошкольного образования: детских садов и других учреждений, осуществляющих уход и присмотр за детьми дошкольного возраста. Мероприятие проходило в публичном выставочном формате с 15 января по 26 мая 2021г. На выставочном стенде были размещены фото и видеоматериалы о мероприятиях, проводимых в ДОУ, инновационной деятельности, используемых технологиях и конкурсном движении.Поздравляем коллектив нашего центра развития!