Главная \ Профессиональные стандарты

Профессиональные стандарты

profstandart1

1 января 2017 года должно было стать началом применения трех профессиональных стандартов в сфере общего образования:

10 января Минтруд России приказом от 10 января 2017 г. № 10н утвердил еще один профессиональный стандарт – «Специалист в области воспитания» (далее – Профстандарт специалиста в области воспитания).

Однако без лишних вопросов начали применяться только два из четырех профстандартов.

Какие профстандарты применяются

На сегодняшний день нет вопросов о применении только двух профстандартов:

Другая ситуация сложилась в отношении Профстандарта педагога и Профстандарта педагога дополнительного образования.

Хотя официальных изменений о переносе даты начала применения в них не вносили и оба профстандарта должны применяться с 1 января 2017 года, появилась информация о переносе этой даты:

В настоящее время приказы о переносе даты находятся в стадии согласования. Есть вероятность, что в ближайшее время они вступят в силу.

Данная ситуация повторяет ту, которая сложилась в 2015 году. Тогда также Профстандарт педагога начал применяться с 1 января 2015 года. Однако Минтруд России приказом от 25 декабря 2014 г. № 1115н перенес срок на 2017 год. Причем этот приказ вступил в силу только 3 марта 2015 года.

Что хотят поменять в Профстандарте педагога?

Инициатор переноса начала применения Профстандарта педагога – Общероссийский Профсоюз образования. Это указано на  сайте http://www.eseur.ru/Bez_otveta_ne_ostavim_/.

Есть три основных причины, по которым необходимо перенести дату начала применения этого профстандарта.

1. Необходимо установить для педагогов уровни владения профессиональными компетенциями.

2. Необходимо обеспечить сопряжение требований профстандарта со ФГОСами высшего образования. На сегодняшний день они не в полной мере соотносятся друг с другом.

3. Профстандарт описывает портрет идеального педагога. Но апробация документа показала, что его нельзя использовать в качестве эффективного практического инструмента для определения траектории профессионального развития конкретного работника.

Чтобы учесть все это, необходимо переработать Профстандарт педагога.

Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) представил свои предложения в проекте Модель дифференциации уровней владения профессиональными компетенциями для педагогических работников.

В частности, МГППУ предложил дифференцировать владение профессиональными компетенциями педагога на три уровня под названиями:

  • учитель;
  • старший учитель;
  • ведущий учитель.

На следующем этапе планируют представить проект их «конкретных трудовых действий».

Кроме того, обсуждается разработка «предметных приложений» к профстандарту (в отношении учителя физики, учителя истории и обществознания и т. д.). Нынешняя редакция профстандарта содержит лишь два предметных модуля – «Математика» и «Русский язык».

Что хотят поменять в Профстандарте педагога дополнительного образования?

Дату начала применения Профстандарта педагога дополнительного образования переносят, чтобы избежать формального подхода к его внедрению. Это отмечено на сайте Минобрнауки России.

Отсрочка позволит провести более тщательную подготовительную работу, которая связана в том числе с совершенствованием процедуры аттестации, подготовки и переподготовки кадров.

Учитывая причины, можно сделать вывод о том, что серьезных изменений данный профстандарт не претерпит.

Что сделать, чтобы не нарушить порядок применения профстандартов?

Профстандарт педагога и Профстандарт педагога дополнительного образования в таком виде, в котором они представлены сейчас, применять нецелесообразно. В них могут внести изменения.

Поэтому руководителю организации имеет смысл предусмотреть дату начала применения профстандартов в конкретной организации на более поздний срок. Чем ближе к 1 января 2020 года, тем безопаснее.

Почему именно к этому сроку?

Трудовой кодекс РФ предусматривает обязанность использовать профессиональные стандарты только (ст. 195.3 ТК РФ):

  • в части требований к квалификации;
  • в случаях, которые прямо предусмотрены законом.

При этом государственные и муниципальные организации могут внедрять профстандарты поэтапно на основании плана. Мероприятия по реализации этих планов должны быть завершены не позднее 1 января 2020 года. Это установило постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584.

Образовательные организации самостоятельно утверждают план. Таким образом, установить дату начала применения профессиональных стандартов государственная или муниципальная образовательная организация может самостоятельно, но не позднее 1 января 2020 года.

Несмотря на более позднее внедрение профстандартов, работодатель может продолжить подготовку своих работников к требованиям этих профессиональных стандартов. Это можно делать в рамках дополнительного профессионального образования.

Профстандарт педагога дошкольного образования

photodune-12320136-red-ring-binder-with-inscription-new-instructions-xs-prof

Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Зачем  нужен профстандарт?

Ответ: Профессиональный стандарт работает в двух плоскостях: с одной стороны, это основа для анализа и реформирования  образования, а с другой стороны– это основа для регулирования трудовых отношений: требования к работникам, основа для аттестации  работников, присвоения квалификации и званий. Профессиональный стандарт предъявляет требования к регламентам, регулирующим трудовые отношения и подготовку педагогических кадров.

В чем заключается процесс введения профстандарта ?

Ответ: Профстандарт с 01.01.2017 года должен применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

В чем заключается основные характеристики эффективного контракта?

Ответ: К основным характеристикам эффективного контракта относятся:

  • Наличие у образовательной организации государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем?
  • Система оценки эффективности деятельности работников организации (совокупность показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденная работодателем в установленном порядке?
  • Система оплаты труда, учитывающая различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденная работодателем в установленном порядке?
  • Система нормирования труда работников организации, утвержденная работодателем?
  • Подробная конкретизация с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда.

Что на данный момент может быть рекомендовано руководителю образовательной организации по обеспечению перехода на профессиональный стандарт ?

Ответ: Вариант решения вопроса применения профстандарта педагога работодателями рассматривается в разработке «Методические материалы по результатам поэтапного внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», которые включают:

  • Критерии оценки квалификации;
  • Примеры должностной инструкции на основе профстандарта;
  • Пример трудового договора с учетом требований профстандарта ;
  • Рекомендации руководителю по оплате труда;
  • Рекомендации по порядку аттестации, основанной на профстандарте и др.
Внимание! Дети на дороге!   Смотрите также: RZD_naushniki_30sec_02.mp4 (17926032) velosiped_20sec_720p.mp4 (12396392) Внимание-дети на дороге.mp4 (23666363) Пыльный ангел.mp4 (13279833) У пешеходов нет подушек безопасности.mp4 (6067106) Это не скорость,а расстояние.mp4 (4907377)    
Рекомендации для родителей Чем занять ребенка на летних каникулах в условиях пандемии COVID-19? В период завершения учебного года в образовательных организациях и началом летних каникул у детей, в условиях снятия ограничительных мероприятий и поэтапного выхода из режима самоизоляции, в условиях пандемии COVID-19, МЧС России рекомендует: 1. Напомнить ребенку о правилах: противопожарной безопасности и действий при утечке бытового газа; безопасности при обращении с электричеством и бытовыми электроприборами; правил обращения с бытовой химией; обеспечения личной безопасности, если ребенок находится дома один; поведения в опасных и аварийных ситуациях; для детей младшего школьного возраста, установить четкие границы: что можно делать ребенку, а что нельзя, повторить/записать телефоны экстренных служб. 2. Совместно с ребенком составить распорядок дня, удобный как для ребенка, так и для родителей: заинтересовать ребенка в ежедневном выполнении физических упражнений, нацеленных на укрепление общего здоровья и самочувствия; для детей младшего школьного возраста распорядок дня целесообразно составить в игровой форме; совместно с ребенком выбрать развивающие занятия по интересам. Свободное время ребенка целесообразно направить на самообразование и самовоспитание. Сделать это можно используя настольные игры или с помощью Интернет. Сегодня многие Онлайн-ресурсы бесплатно предоставляют доступ к своему содержимому (видео-уроки по обучению музыке, йоге, шахматам, лепке из пластилина, рисованию и др.). 3. Усилить контроль за ребенком, особенно если оба родителя продолжают трудовую деятельность: определить последовательность и периодичность звонков ребенку; заранее договориться о действиях родителей (родственников), если ребенок не отвечает на звонки; следить за состоянием здоровья и психологическим состоянием своего ребенка; установить и активировать на мобильный телефон приложение «Радар» либо «Локатор» (или аналогичное). 4. В свободное от работы время, не нарушая требований ограничительных мероприятий, вместе с ребенком: начать (возобновить) занятия физической культурой на свежем воздухе; организовать игры и прогулки на свежем воздухе с соблюдением социальной дистанции; при возвращении домой с улицы обязательно проводить дезинфекционные мероприятия; 5. Если ребенок выходит на улицу самостоятельно, то необходимо: напомнить ему о необходимости соблюдения санитарно-гигиенических требований, мер личной безопасности и социальной дистанции; предупредить ребенка об ответственности за несоблюдение ограничительных мероприятий. обеспечить средствами индивидуальной защиты (медицинской маской, перчатками), средствами дезинфекции кожи рук. Будьте для Вашего ребенка образцом подражания! Главное управление МЧС России по Саратовской области  
"Лучше всех - 2020" Видеожурнал "Конфетка" представляет проект "Лучше всех-2020",посвященный выпускникам ДОУ  
День России ПАМЯТКА АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 12 июня мы отметим один из важнейших государственных праздников – День России. Администрация муниципального образования «Город Саратов» обращает ваше внимание на неукоснительное соблюдение мер антитеррористической безопасности: соблюдать и поддерживать общественный порядок; не допускать выкрики или совершать иные действия, оскорбляющие других граждан и общественный порядок, и угрожающие общественной безопасности; не оставлять без присмотра несовершеннолетних детей; парковать автотранспорт в специально отведенных местах; сторониться и фиксировать регистрационные номера транспортных средств, припаркованных с явными нарушениями правил дорожного движения, стараться запоминать приметы лиц, производящих погрузку и выгрузку из этих автомобилей различных грузов; обращать внимание на подозрительных людей, ведущих себя либо чрезмерно осторожно, либо наоборот – привлекая к себе излишнее внимание; остерегаться людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи. Быть внимательным, постараться запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытаться их останавливать самим – вы можете стать их первой жертвой. Стараться удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже; никогда не принимать от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра;  не прикасаться к забытым кем-то бесхозным вещам (на улице, в подъезде, магазине, общественном транспорте и т.д.); при возникновении экстренных ситуаций действовать согласно указаниям сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, не создавать паники. Также НАПОМИНАЕМ! Заведомо ложное сообщение об акте терроризма является преступлением против общественной безопасности, и в соответствии со ст. 207 Уголовного Кодекса РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей, до лишения свободы сроком до 5 лет. Кроме того, подлежат возмещению затраты и ущерб, причинённые таким сообщением. Обо всех подозрительных предметах, людях и происшествиях немедленно сообщите в Единую дежурную диспетчерскую службу муниципального образования «Город Саратов» по телефону 659-659, дежурную часть УМВД России по г. Саратову – 747-016, 747-015, дежурную часть УФСБ России по Саратовской области – 37-30-01, либо позвоните 101, 112 (с мобильного телефона). ПОМНИТЕ! Соблюдение указанных правил поможет сохранить вам жизнь и здоровье!