Уважаемые родители!
Здесь вы можете задать свои вопросы или оставить отзывы, заполнив форму ниже.
Ответы на часто задаваемые вопросы родителями воспитателю могут стать подсказками во многих непростых ситуациях, неизбежно возникающих в отношениях между родителями и их детьми, независимо от возраста.
ВОПРОС: Как привести ребенка в сад, если он не хочет туда идти?
ОТВЕТ: На самом деле это очень сложная проблема, и её решение требует больших «энергозатрат» со стороны родителей.
- Начинайте настраивать ребенка на садик с вечера. Напомните о положительных моментах детсада: друзья, игрушки, вкусная еда, поговорите о том, как вы за ребенком придете и куда пойдете после сада. Вместе подготовьте одежду для сада, подберите игрушку, которую малыш завтра сможет взять в сад.
- Определитесь, сколько времени нужно на утренние сборы вашему ребенку. Кого-то лучше вести в сад полусонным, и тогда будить его надо за 10 мин до выхода из дома, а кого-то, наоборот, желательно разбудить пораньше, чтобы успеть пообщаться, поиграть и покормить…
- По дороге в садик рассказывайте ребенку, что вы сейчас пойдете на работу, что будете делать там то-то и то-то; а ваш малыш пойдет в садик и будет там делать то-то и то-то. Зная, что вы чем-то заняты, ребенку будет легче смириться с вашим отсутствием.
- Многим детям сложно расставаться в саду именно с мамой. В этом случае целесообразно, чтобы отводили ребенка в сад другие члены семьи. А еще многим детям очень нравится, если их отводят в детский сад папа и мама вместе.
- В шкафчике ребенка может ожидать небольшой «подарок», положенный туда «воспитателем».
Вопрос: Что можно рекомендовать родителям во время адаптационного периода у ребенка в детском саду?
Ответ:
- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.
- К сотрудникам обращайтесь по имени и отчеству.
- Помните: спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации – залог успеха!
- Вовремя укладывайте малыша спать вечером.
- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или мала (не сковывала его движений). В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Одежда должна соответствовать времени года, температуре воздуха. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и обуваться. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на улице. Следует научить ребенка им пользоваться.
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, жевательные резинки, таблетки.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями, медсестрой или педагогом-психологом.
- Не приводите ребенка в детский сад, если Вы заметили первые симптомы заболевания. Обратитесь к врачу.
- О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой причине своевременно сообщайте, так как на каждого ребенка составляется табель питания.
- Главным для успешной адаптации являются Ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций медсестры и педагогов детского сада.
Адаптационный период будет безболезненным и коротким, если:
- домашний режим совпадает с режимом возрастной группы,
- наметился эмоциональный контакт ребенка с воспитателем,
- у ребенка сформированы навыки самообслуживания,
- он научился играть и действовать с игрушками, общаться со сверстниками.
Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест,
быстро засыпает и просыпается в бодром настроении, активно играет.
А Вы знаете какие прелестные детки до 3-х лет!!! Это такая открытость, правдивость. Они смотрят на нас, взрослых с таким интересом! Ждут от нас заботы, защиты, любви. Если Вы готовы им это подарить, то Вас ждут в детском саду.