Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная \ Новости \ В МДОУ «ЦРР – детский сад №18 «Город чудес» прошла математическая викторина «Умники и Знайки»

В МДОУ «ЦРР – детский сад №18 «Город чудес» прошла математическая викторина «Умники и Знайки»

В МДОУ «ЦРР – детский сад №18 «Город чудес» прошла математическая викторина «Умники и Знайки»
Назад
В  МДОУ «ЦРР – детский сад №18 «Город чудес» прошла математическая викторина «Умники и Знайки»

У  дошкольников преобладает непроизвольный вид памяти. Малыши трех – шести лет лучше всего запоминают то, что им интересно или привлекло их внимание.  Поэтому процесс обучения и познания нужно выстраивать таким образом, чтобы ребенку было интересно: яркие книжки, увлекательные задания, понятные и четкие инструкции. Для закрепления пройденного материала хорошо использовать викторины. Это форма опроса позволяет выявить степень владения ребенком материалом. Викторина для детей дошкольного возраста прекрасно развивает память, внимание, мышление, воображение. Она направлена на формирование усидчивости и интереса к окружающей действительности. Ее целесообразно проводить на занятиях в детском саду, но вполне можно использовать для тематических  развлечений.

 К таким развлечениям мы отнесли и математическую викторину  «Умники и  Знайки» среди подготовительных групп.

 Цель нашей викторины:  закрепление  элементарных математических представлений у детей.

  Задачи:

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

            Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

      Закрепить умение отгадывать математические загадки;

      Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

      Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;

      Способствовать формированию расширенного кругозора.

При проведении викторины использовались информационно-коммуникативные технологии: экран и проектор. На всех конкурсах  деятельность детей была мотивирована. Программные задачи решались в игровой форме. В ходе викторины дети проявляли активность, интерес, внимание, показали имеющиеся знания и представления на основе которых формировались новые.

В викторине принимали участие две команды: «Умники и Знайки». Конкурсы были командные («Разминка», «Кто быстрее»). Например, в «Разминке» каждой команде предлагалось по 10 вопросов, а в конкурсе «Кто быстрее» команды соревновались в умении выкладывать графические изображения с помощью счетных палочек. Не обошлось и без конкурса капитанов, где задания выполнялись на ватманах. Индивидуальными конкурсами были конкурс «Волшебники», «Живые цифры», где ребята «оживляли» геометрические фигуры.

За правильные ответы команды получали фишки. Жюри в лице Зидиной А.М., Шишкановой Е.А., Гольчевой А.В. были определены победители викторины. Победители получили грамоты.

Викторина доставила  детям радость от проведения совместных  развивающих, интеллектуальных игр. Развлечение прошло в доброжелательной атмосфере командной игры, где были взаимовыручка и сопереживание внутри команды.

IMG_20161130_101846

IMG_20161130_103112

 

 

"О запрете выхода граждан на лед водных объектов" Выход на лед опасен всегда, но с наступлением весны вероятность ЧП значительно увеличивается! На территории Саратовской области с 15 марта 2023 года действует постановление Правительства Саратовской области о запрете выхода граждан на лед.  Речь идет не только о Волге, но и о малых реках в области! Постановление Правительства Саратовской области от 08.11.2022 № 1082-П "О запрете выхода граждан на лед водных объектов"  
Всероссийская неделя распространения информации об аутизме Всероссийская неделя распространения информации об аутизме 28 марта - 2 апреля 2023 г.  Всероссийская неделя приурочена ко Всемирному дню распространения информации об аутизме, установленному Генеральной Ассамблеей ООН 18 декабря 2007, который отмечается ежегодно 2 апреля. Мероприятия, запланированные в рамках Всероссийской недели, нацелены на широкое распространение информации об аутизме в России, на освещение важных вопросов: выявление и ранняя помощь детям с риском развития РАС, диагностика аутистических расстройств, включение детей с РАС в систему общего образования, сопровождение подростков с РАС, помощь семьям, воспитывающим детей с РАС, включение взрослого человека с аутизмом во все сферы жизни общества. К участию приглашаются: специалисты системы образования, социальной защиты, здравоохранения, культуры, спорта, представители региональных общественных организаций, родители детей с РАС, люди с РАС Электронная регистрация на онлайн-мероприятия Всероссийской недели осуществляется на сайте Федерального ресурсного центра МГППУ по ссылке: https://autism-frc.ru/work/events/1497/vserossiyskaya_nedelya   
Видеоролики Видеоролики созданы с целью привлечения внимания родительской общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Целевая аудитория: родители детей дошкольного возраста, родители детей школьного возраста, опекуны, законные представители, иные заинтересованные лица. «Папа может» «Важный звонок» «Суд»  
Правила безопасности на дорогах для велосипедистов Весна — прекрасный повод достать велосипед и провести время на свежем воздухе. Велопрогулки помогают держать тело в тонусе и эмоционально разгружаться после учебного дня. Однако стоит помнить о мерах предосторожности.  Центр  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Института воспитания рекомендует в весеннее время года быть особенно аккуратными, ведь на улице подстерегает множество опасностей: под тающим снегом и заледеневшими лужами могут скрываться глубокие ямы, а гололёд способен привести к вылетам с дороги, переворотам и лобовым столкновениям. Поэтому родители должны напомнить ребёнку о правилах дорожного движения. Грамотный разговор и объяснение всех опасностей снизит риск возникновения аварий. Знание правил дорожного движения позволит детям увереннее чувствовать себя на дороге, поэтому Институт воспитания рекомендует родителям еще раз повторить их вместе с детьми. Памятку с основными знаками для передвижения на велосипеде можно найти в удобном pdf-формате для скачивания.  
Учимся кататься: упражнения для развития координации Самокат — излюбленное средство передвижения у детей. Во время его использования тренируются и укрепляются многие группы мышц, улучшается работа вестибулярного аппарата, развивается координация и внимание. Чтобы снизить риск травмирования при передвижении на СИМ и научиться лучше ориентироваться в пространстве, детям следует выполнять упражнения для развития координации. Центр по профилактике ДДТТ Института воспитания подготовил несколько упражнений, которые можно выполнять утром или после школы. Регулярная зарядка сведёт вероятность падения к минимуму, а ещё поможет переключить внимание и эмоционально разгрузиться после учебного дня. Упражнения для развития координации при использовании СИМ в удобном pdf-формате для скачивания.