
У дошкольников преобладает непроизвольный вид памяти. Малыши трех – шести лет лучше всего запоминают то, что им интересно или привлекло их внимание. Поэтому процесс обучения и познания нужно выстраивать таким образом, чтобы ребенку было интересно: яркие книжки, увлекательные задания, понятные и четкие инструкции. Для закрепления пройденного материала хорошо использовать викторины. Это форма опроса позволяет выявить степень владения ребенком материалом. Викторина для детей дошкольного возраста прекрасно развивает память, внимание, мышление, воображение. Она направлена на формирование усидчивости и интереса к окружающей действительности. Ее целесообразно проводить на занятиях в детском саду, но вполне можно использовать для тематических развлечений.
К таким развлечениям мы отнесли и математическую викторину «Умники и Знайки» среди подготовительных групп.
Цель нашей викторины: закрепление элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Закрепить умение отгадывать математические загадки;
Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
Способствовать формированию расширенного кругозора.
При проведении викторины использовались информационно-коммуникативные технологии: экран и проектор. На всех конкурсах деятельность детей была мотивирована. Программные задачи решались в игровой форме. В ходе викторины дети проявляли активность, интерес, внимание, показали имеющиеся знания и представления на основе которых формировались новые.
В викторине принимали участие две команды: «Умники и Знайки». Конкурсы были командные («Разминка», «Кто быстрее»). Например, в «Разминке» каждой команде предлагалось по 10 вопросов, а в конкурсе «Кто быстрее» команды соревновались в умении выкладывать графические изображения с помощью счетных палочек. Не обошлось и без конкурса капитанов, где задания выполнялись на ватманах. Индивидуальными конкурсами были конкурс «Волшебники», «Живые цифры», где ребята «оживляли» геометрические фигуры.
За правильные ответы команды получали фишки. Жюри в лице Зидиной А.М., Шишкановой Е.А., Гольчевой А.В. были определены победители викторины. Победители получили грамоты.
Викторина доставила детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр. Развлечение прошло в доброжелательной атмосфере командной игры, где были взаимовыручка и сопереживание внутри команды.