Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Немного об истории

На окраине города, где шумела дубрава, вечерами собиралась молодежь с гармошкой, и не слышен был стук трамвайных колес,  был построен санаторий для ослабленных детей. В марте 1937 года учреждение приняло детей. В 1940 году санаторий был перепрофилирован в очаговый ясли-сад.

Рисунок1                 Рисунок2

В годы Великой Отечественной войны учреждение работало в усиленном режиме. Возглавляла детские ясли в эти трудные годы  Михеева Г.В. Отцы всех детей были призваны в ряды Красной Армии для защиты Родины от фашистских оккупантов. Матери круглосуточно ковали победу в тылу, работая на предприятиях. Вся забота по уходу и воспитанию детей легла на хрупкие плечи сотрудниц яслей. Они днем и ночью заботились о детях, недоедая и недосыпая сами, отдавали последний кусок детям. В овощехранилище с осени заготавливали овощи и фрукты, которых хватало до весны. Продукты в ясли привозили на гужевом транспорте. Заботясь о здоровье детей, сотрудники выносили их для сна на прогулочную веранду. В яслях отопление было печным, тем не менее детям было тепло, уютно и комфортно.

Рисунок3

 

В послевоенные годы жизнь в детских яслях № 27 стала улучшаться. На основании приказа Горздравотдела дети переводились на летний оздоровительный период в санаторий Горздравотдела на 11 Дачной. Заботу о подрастающем поколении взял на себя завод им. Серго Орджоникидзе, эвакуированный из Москвы в годы Великой Отечественной войны. В 50-е годы  детские ясли возглавляли  Орлова Е. М. , Репина М.П. В котельной истопником долгие годы трудилась Горохова Александра Васильевна. Проработав в учреждении более 40 лет, она до сих пор поддерживает связь с детским садом. На территории  были оборудованы детские игровые площадки, разбиты цветники. Перед центральным входом был построен открытый бассейн, где закалялись дети в летний период. В начале 80 – годов администрацией завода было принято решение о капитальном ремонте яслей. Под руководством Беспаловой К.П., капитально были отремонтированы групповые помещения и кухня, была построена прачечная, здание подключили к центральному отоплению.

Рисунок4 Рисунок5

Рисунок6 Рисунок7

Рисунок8

После ремонта было открыто 7 групп.  Дети сотрудников приборостроительного завода с удовольствием посещали вновь открывшиеся очаговые ясли.

С 1981 года и по настоящее время в детском саду работает повар Касимова Зульфия Шамсуновна. 

Рисунок10

Рисунок9

В 1994 году ясли – сад № 27 переименовали в ясли – сад № 18. В соответствии с постановлением администрации г. Саратова от 05.02.1996 года № 36 Учреждение приобрело статус самостоятельного юридического лица и было зарегистрировано администрацией города Саратова30.07.1996 года  как муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18», заведующей которого стала отличник народного просвещения Кулиева Тамара Кузьминична.  Долгие годы в детском саду трудятся Егорова Н.А., Саввина Е.П., Панкратова Т.В., Бударова Н.Е. В 90 – годы в связи с низкой рождаемостью в детском саду стало функционировать 4 группы.

В 2007 году после ухода на заслуженный отдых Кулиевой Т.К. детский сад стала возглавлять Разина Ирина Арнольдовна. В это время в стране остро встал вопрос о нехватке мест в детских садах. Проанализировав и оценив внутренние резервы детского сада коллектив ДОУ под руководством Ирины Арнольдовны принял решение  о максимальном  увеличении  мест в детском саду. В период с 2008 – 2011 годы в ДОУ было открыто 5 групп. В настоящее время в ДОУ функционирует 10 групп, 230 детей посещают дошкольное учреждение. 

 

ГТО В 21 ВЕКЕ ГТО В 21 ВЕКЕ ЗАЧЕМ ВЫПОЛНЯТЬ ГТО В 21 ВЕКЕ? Ответ на этот вопрос для каждого молодого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хочет попробовать достичь конкретного результата и проверить свою силу воли и настойчивость. А кто-то просто привык быть первым в учёбе и спорте. Все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решил пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, — целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиваться успеха в условиях конкуренции на рынке труда. ИСТОРИЯ ГТО:  https://www.gto.ru/history 
ИСТОРИЯ ГТО ИСТОРИЯ ГТО В послевоенное время, когда страна оправлялась после потрясений, комплекс ГТО продолжал модернизироваться в соответствии с задачами, стоящими перед физкультурным движением того времени. Введенный в 1946 году комплекс ГТО характеризовался сокращением количества нормативов (БГТО — до 7, ГТО I и II ступеней — до 9), установлена взаимосвязь между этими нормами и программами физического воспитания школ и учебных заведений, уточнены и изменены возрастные группы. Когда страна приступила к активному восстановлению хозяйства, Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза в декабре 1948 года в своем постановлении выдвинул перед физкультурными организациями страны новую задачу: дальнейшее развитие физкультурного движения, повышение уровня мастерства спортсменов и завоевание ими мировых первенств, достижение рекордов по основным видам спорта. ИСТОРИЯ ГТО:  https://www.gto.ru/history 
ИСТОРИЯ ГТО ИСТОРИЯ ГТО 1941-1945 гг. КОМПЛЕКС ГТО И ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА Перед Великой Отечественной войной подготовку в ОСОАВИАХИМ прошли до 80% военнослужащих сухопутных войск и флота и до 100% авиации. В 1938 году в одном из писем Сталин писал: «...Нужно весь наш народ держать в состоянии мобилизационной готовности перед лицом опасности военного нападения, чтобы никакая „случайность“ и никакие фокусы наших внешних врагов не могли застигнуть нас врасплох...». Патриотическая целеустремленность и практическое содержание комплекса ГТО прошли суровую проверку в огне Великой Отечественной войны. ИСТОРИЯ ГТО:  https://www.gto.ru/history
Действия населения при снежных заносах При снежных заносах и метелях опасность для населения заключается в заносах дорожного полотна, населенных пунктов и отдельных зданий. Зачастую происходит снижение видимости на дорогах до 20-50 м, а также частичное разрушение легких зданий и крыш, обрыв воздушных линий электропередачи и связи.