Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Модель ДОУ

 В 2012/13 учебном году в нашем ДОУ была разработана модель  «Тропинки к успеху» с  приоритетом социально-нравственного развития  дошкольника. 

Рисунок1

Актуальность выбранной модели продиктована тем, что важнейшими задачами воспитания, поставленными концепцией модернизацией Российского образования являются:
-       формирование духовности и культуры,
-       инициативности,
-       самостоятельности,
-       толерантности,
-       способности к успешной социализации в обществе.
Закон об образовании, вступающий в силу 1 сентября 2013 года, определяет дошкольное образование, как первую ступень всей системы образования Российской Федерации.
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы познавательных, коммуникативных, интеллектуальных  и нравственных качеств личности.
Поэтому  необходимо обеспечить преемственность дошкольной и школьной ступени обучения. Мониторинговое исследование нескольких лет, позволили сделать вывод, что большая часть  выпускников нашего ДОУ поступают в гимназию №31, которая с 2011/12 учебного года реализует модель «Школа- территория успеха», целью которой является доступность качественного образования, удовлетворение образовательных запросов как механизма становления социально успешной личности.
Рисунок2                Рисунок3
Как следствие мы создали модель нашего ДОУ «Тропинки к успеху», которая способствует повышению качества образования, успешной социализации личности ребенка, раскрытие его способностей и талантов, формирование толерантности, повышение профессионального уровня педагогов.Работа ведется по направлениям, которые разработаны в виде тропинок, ведущих к успеху ребенка:
                                                - Экологическая тропинка                                                      
- Спортивная тропинка
- Тропинка ЗОЖ
- Театрально-музыкальная тропинка
                 - Тропинка художественного творчества                     
- Познавательно-речевая тропинка
- Опытно-экспериментальная тропинка
- Краеведческая тропинка
- Тропинка методического мастерства педагогов.
Работа над реализацией модели началась с января 2013 года. За это время на территории ДОУ создана экологическая тропа, где дети имеют возможность познакомиться с различными видами растений ( проведена их классификация), провести наблюдения, опыты, получить  трудовые навыки, познакомиться с домашними животными в уголке деревенского быта, животными южных стран.На тропинке здоровья воспитанники получают навыки ЗОЖ.  Введена традиция посадки деревьев на «Аллее выпускников».В зимнем саду ДОУ подобраны фитокомплексы, ориентированные на оздоровление дошкольников, организован фитобар, в комнате сказок появились новые герои.
 Рисунок6  Рисунок5 
Воспитанники ДОУ очень любят познавательную тропинку, т. к. на ней имеют возможность заниматься в  компьютерном классе, где подобрана картотека интеллектуальных игр и упражнений, и есть возможность создать свой собственный проект.
На краеведческой тропинке в проекте «Саратов- мой любимый город» воспитанники совместно с родителями подобрали материалы и фотографии об истории города, а завершением проекта стал стенд «Родной Саратов».Театральная тропинка привела наших воспитанников и  педагогов на региональный экологический конкурс театральных коллективов, мюзикл «Семицветик», показанный ребятами, занял 3 место. 
На Тропинке методического мастерства повышают свой профессиональный уровень все педагоги ДОУ, в этом году мы приняли участие в районном конкурсе «Воспитатель года», «Лучший детский сад»,  младший воспитатель нашего детского сада стал победителем этого конкурса. На базе ДОУ  был проведен профессиональный конкурс молодых специалистов «Молодой воспитатель 2013» в сотрудничестве с региональным отделением партии «Единая Россия». 
В рамках осуществления преемственности совместно с гимназией № 31 проведен тематический круглый стол, мониторинг успешности обучения наших выпускников. В планах совместной работы  создание мини-музея народного быта, выставки продуктивной деятельности, проведение Олимпиады между воспитанниками ДОУ и учащимися гимназии.Серьезные преобразования затронули информационную среду ДОУ: функционирует сайт учреждения, стенды в холлах и групповых помещениях оформлены в едином стиле. В каждой группе оформлен стенд «Тропинки успеха», где фиксируются успехи и достижения каждого ребенка, что вносит элемент соревновательности, здоровой конкуренции и гордости за свои достижения. Родители активно участвуют в проектах, интересуются достижениями своих детей и содействуют раскрытию их способностей и талантов. 
Разработана форма портфолио дошкольника, которое позволит отследить динамику развития ребенка, уровень его успешности, зафиксировать победы, награды и достижения каждого воспитанника.Наш основной педагогический принцип - создание ситуации успеха для каждого ребенка, поиск сферы, где ребенок сможет реализоваться, прокладывание индивидуальной тропинки- маршрута развития для каждого. Педагогический коллектив считает, что создание модели способствует концентрации усилий всего коллектива, задает вектор развития учебного учреждения и предпосылки для повышения конкурентоспособности ДОУ. 
ГТО В 21 ВЕКЕ ГТО В 21 ВЕКЕ ЗАЧЕМ ВЫПОЛНЯТЬ ГТО В 21 ВЕКЕ? Ответ на этот вопрос для каждого молодого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хочет попробовать достичь конкретного результата и проверить свою силу воли и настойчивость. А кто-то просто привык быть первым в учёбе и спорте. Все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решил пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, — целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиваться успеха в условиях конкуренции на рынке труда. ИСТОРИЯ ГТО:  https://www.gto.ru/history 
ИСТОРИЯ ГТО ИСТОРИЯ ГТО В послевоенное время, когда страна оправлялась после потрясений, комплекс ГТО продолжал модернизироваться в соответствии с задачами, стоящими перед физкультурным движением того времени. Введенный в 1946 году комплекс ГТО характеризовался сокращением количества нормативов (БГТО — до 7, ГТО I и II ступеней — до 9), установлена взаимосвязь между этими нормами и программами физического воспитания школ и учебных заведений, уточнены и изменены возрастные группы. Когда страна приступила к активному восстановлению хозяйства, Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза в декабре 1948 года в своем постановлении выдвинул перед физкультурными организациями страны новую задачу: дальнейшее развитие физкультурного движения, повышение уровня мастерства спортсменов и завоевание ими мировых первенств, достижение рекордов по основным видам спорта. ИСТОРИЯ ГТО:  https://www.gto.ru/history 
ИСТОРИЯ ГТО ИСТОРИЯ ГТО 1941-1945 гг. КОМПЛЕКС ГТО И ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА Перед Великой Отечественной войной подготовку в ОСОАВИАХИМ прошли до 80% военнослужащих сухопутных войск и флота и до 100% авиации. В 1938 году в одном из писем Сталин писал: «...Нужно весь наш народ держать в состоянии мобилизационной готовности перед лицом опасности военного нападения, чтобы никакая „случайность“ и никакие фокусы наших внешних врагов не могли застигнуть нас врасплох...». Патриотическая целеустремленность и практическое содержание комплекса ГТО прошли суровую проверку в огне Великой Отечественной войны. ИСТОРИЯ ГТО:  https://www.gto.ru/history
Действия населения при снежных заносах При снежных заносах и метелях опасность для населения заключается в заносах дорожного полотна, населенных пунктов и отдельных зданий. Зачастую происходит снижение видимости на дорогах до 20-50 м, а также частичное разрушение легких зданий и крыш, обрыв воздушных линий электропередачи и связи.