Модель ДОУ

 В 2012/13 учебном году в нашем ДОУ была разработана модель  «Тропинки к успеху» с  приоритетом социально-нравственного развития  дошкольника. 

Рисунок1

Актуальность выбранной модели продиктована тем, что важнейшими задачами воспитания, поставленными концепцией модернизацией Российского образования являются:
-       формирование духовности и культуры,
-       инициативности,
-       самостоятельности,
-       толерантности,
-       способности к успешной социализации в обществе.
Закон об образовании, вступающий в силу 1 сентября 2013 года, определяет дошкольное образование, как первую ступень всей системы образования Российской Федерации.
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы познавательных, коммуникативных, интеллектуальных  и нравственных качеств личности.
Поэтому  необходимо обеспечить преемственность дошкольной и школьной ступени обучения. Мониторинговое исследование нескольких лет, позволили сделать вывод, что большая часть  выпускников нашего ДОУ поступают в гимназию №31, которая с 2011/12 учебного года реализует модель «Школа- территория успеха», целью которой является доступность качественного образования, удовлетворение образовательных запросов как механизма становления социально успешной личности.
Рисунок2                Рисунок3
Как следствие мы создали модель нашего ДОУ «Тропинки к успеху», которая способствует повышению качества образования, успешной социализации личности ребенка, раскрытие его способностей и талантов, формирование толерантности, повышение профессионального уровня педагогов.Работа ведется по направлениям, которые разработаны в виде тропинок, ведущих к успеху ребенка:
                                                - Экологическая тропинка                                                      
- Спортивная тропинка
- Тропинка ЗОЖ
- Театрально-музыкальная тропинка
                 - Тропинка художественного творчества                     
- Познавательно-речевая тропинка
- Опытно-экспериментальная тропинка
- Краеведческая тропинка
- Тропинка методического мастерства педагогов.
Работа над реализацией модели началась с января 2013 года. За это время на территории ДОУ создана экологическая тропа, где дети имеют возможность познакомиться с различными видами растений ( проведена их классификация), провести наблюдения, опыты, получить  трудовые навыки, познакомиться с домашними животными в уголке деревенского быта, животными южных стран.На тропинке здоровья воспитанники получают навыки ЗОЖ.  Введена традиция посадки деревьев на «Аллее выпускников».В зимнем саду ДОУ подобраны фитокомплексы, ориентированные на оздоровление дошкольников, организован фитобар, в комнате сказок появились новые герои.
 Рисунок6  Рисунок5 
Воспитанники ДОУ очень любят познавательную тропинку, т. к. на ней имеют возможность заниматься в  компьютерном классе, где подобрана картотека интеллектуальных игр и упражнений, и есть возможность создать свой собственный проект.
На краеведческой тропинке в проекте «Саратов- мой любимый город» воспитанники совместно с родителями подобрали материалы и фотографии об истории города, а завершением проекта стал стенд «Родной Саратов».Театральная тропинка привела наших воспитанников и  педагогов на региональный экологический конкурс театральных коллективов, мюзикл «Семицветик», показанный ребятами, занял 3 место. 
На Тропинке методического мастерства повышают свой профессиональный уровень все педагоги ДОУ, в этом году мы приняли участие в районном конкурсе «Воспитатель года», «Лучший детский сад»,  младший воспитатель нашего детского сада стал победителем этого конкурса. На базе ДОУ  был проведен профессиональный конкурс молодых специалистов «Молодой воспитатель 2013» в сотрудничестве с региональным отделением партии «Единая Россия». 
В рамках осуществления преемственности совместно с гимназией № 31 проведен тематический круглый стол, мониторинг успешности обучения наших выпускников. В планах совместной работы  создание мини-музея народного быта, выставки продуктивной деятельности, проведение Олимпиады между воспитанниками ДОУ и учащимися гимназии.Серьезные преобразования затронули информационную среду ДОУ: функционирует сайт учреждения, стенды в холлах и групповых помещениях оформлены в едином стиле. В каждой группе оформлен стенд «Тропинки успеха», где фиксируются успехи и достижения каждого ребенка, что вносит элемент соревновательности, здоровой конкуренции и гордости за свои достижения. Родители активно участвуют в проектах, интересуются достижениями своих детей и содействуют раскрытию их способностей и талантов. 
Разработана форма портфолио дошкольника, которое позволит отследить динамику развития ребенка, уровень его успешности, зафиксировать победы, награды и достижения каждого воспитанника.Наш основной педагогический принцип - создание ситуации успеха для каждого ребенка, поиск сферы, где ребенок сможет реализоваться, прокладывание индивидуальной тропинки- маршрута развития для каждого. Педагогический коллектив считает, что создание модели способствует концентрации усилий всего коллектива, задает вектор развития учебного учреждения и предпосылки для повышения конкурентоспособности ДОУ. 
Внимание! Дети на дороге!   Смотрите также: RZD_naushniki_30sec_02.mp4 (17926032) velosiped_20sec_720p.mp4 (12396392) Внимание-дети на дороге.mp4 (23666363) Пыльный ангел.mp4 (13279833) У пешеходов нет подушек безопасности.mp4 (6067106) Это не скорость,а расстояние.mp4 (4907377)    
Рекомендации для родителей Чем занять ребенка на летних каникулах в условиях пандемии COVID-19? В период завершения учебного года в образовательных организациях и началом летних каникул у детей, в условиях снятия ограничительных мероприятий и поэтапного выхода из режима самоизоляции, в условиях пандемии COVID-19, МЧС России рекомендует: 1. Напомнить ребенку о правилах: противопожарной безопасности и действий при утечке бытового газа; безопасности при обращении с электричеством и бытовыми электроприборами; правил обращения с бытовой химией; обеспечения личной безопасности, если ребенок находится дома один; поведения в опасных и аварийных ситуациях; для детей младшего школьного возраста, установить четкие границы: что можно делать ребенку, а что нельзя, повторить/записать телефоны экстренных служб. 2. Совместно с ребенком составить распорядок дня, удобный как для ребенка, так и для родителей: заинтересовать ребенка в ежедневном выполнении физических упражнений, нацеленных на укрепление общего здоровья и самочувствия; для детей младшего школьного возраста распорядок дня целесообразно составить в игровой форме; совместно с ребенком выбрать развивающие занятия по интересам. Свободное время ребенка целесообразно направить на самообразование и самовоспитание. Сделать это можно используя настольные игры или с помощью Интернет. Сегодня многие Онлайн-ресурсы бесплатно предоставляют доступ к своему содержимому (видео-уроки по обучению музыке, йоге, шахматам, лепке из пластилина, рисованию и др.). 3. Усилить контроль за ребенком, особенно если оба родителя продолжают трудовую деятельность: определить последовательность и периодичность звонков ребенку; заранее договориться о действиях родителей (родственников), если ребенок не отвечает на звонки; следить за состоянием здоровья и психологическим состоянием своего ребенка; установить и активировать на мобильный телефон приложение «Радар» либо «Локатор» (или аналогичное). 4. В свободное от работы время, не нарушая требований ограничительных мероприятий, вместе с ребенком: начать (возобновить) занятия физической культурой на свежем воздухе; организовать игры и прогулки на свежем воздухе с соблюдением социальной дистанции; при возвращении домой с улицы обязательно проводить дезинфекционные мероприятия; 5. Если ребенок выходит на улицу самостоятельно, то необходимо: напомнить ему о необходимости соблюдения санитарно-гигиенических требований, мер личной безопасности и социальной дистанции; предупредить ребенка об ответственности за несоблюдение ограничительных мероприятий. обеспечить средствами индивидуальной защиты (медицинской маской, перчатками), средствами дезинфекции кожи рук. Будьте для Вашего ребенка образцом подражания! Главное управление МЧС России по Саратовской области  
"Лучше всех - 2020" Видеожурнал "Конфетка" представляет проект "Лучше всех-2020",посвященный выпускникам ДОУ  
День России ПАМЯТКА АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 12 июня мы отметим один из важнейших государственных праздников – День России. Администрация муниципального образования «Город Саратов» обращает ваше внимание на неукоснительное соблюдение мер антитеррористической безопасности: соблюдать и поддерживать общественный порядок; не допускать выкрики или совершать иные действия, оскорбляющие других граждан и общественный порядок, и угрожающие общественной безопасности; не оставлять без присмотра несовершеннолетних детей; парковать автотранспорт в специально отведенных местах; сторониться и фиксировать регистрационные номера транспортных средств, припаркованных с явными нарушениями правил дорожного движения, стараться запоминать приметы лиц, производящих погрузку и выгрузку из этих автомобилей различных грузов; обращать внимание на подозрительных людей, ведущих себя либо чрезмерно осторожно, либо наоборот – привлекая к себе излишнее внимание; остерегаться людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи. Быть внимательным, постараться запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытаться их останавливать самим – вы можете стать их первой жертвой. Стараться удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже; никогда не принимать от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра;  не прикасаться к забытым кем-то бесхозным вещам (на улице, в подъезде, магазине, общественном транспорте и т.д.); при возникновении экстренных ситуаций действовать согласно указаниям сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, не создавать паники. Также НАПОМИНАЕМ! Заведомо ложное сообщение об акте терроризма является преступлением против общественной безопасности, и в соответствии со ст. 207 Уголовного Кодекса РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей, до лишения свободы сроком до 5 лет. Кроме того, подлежат возмещению затраты и ущерб, причинённые таким сообщением. Обо всех подозрительных предметах, людях и происшествиях немедленно сообщите в Единую дежурную диспетчерскую службу муниципального образования «Город Саратов» по телефону 659-659, дежурную часть УМВД России по г. Саратову – 747-016, 747-015, дежурную часть УФСБ России по Саратовской области – 37-30-01, либо позвоните 101, 112 (с мобильного телефона). ПОМНИТЕ! Соблюдение указанных правил поможет сохранить вам жизнь и здоровье!