Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Модель ДОУ

 В 2012/13 учебном году в нашем ДОУ была разработана модель  «Тропинки к успеху» с  приоритетом социально-нравственного развития  дошкольника. 

Рисунок1

Актуальность выбранной модели продиктована тем, что важнейшими задачами воспитания, поставленными концепцией модернизацией Российского образования являются:
-       формирование духовности и культуры,
-       инициативности,
-       самостоятельности,
-       толерантности,
-       способности к успешной социализации в обществе.
Закон об образовании, вступающий в силу 1 сентября 2013 года, определяет дошкольное образование, как первую ступень всей системы образования Российской Федерации.
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы познавательных, коммуникативных, интеллектуальных  и нравственных качеств личности.
Поэтому  необходимо обеспечить преемственность дошкольной и школьной ступени обучения. Мониторинговое исследование нескольких лет, позволили сделать вывод, что большая часть  выпускников нашего ДОУ поступают в гимназию №31, которая с 2011/12 учебного года реализует модель «Школа- территория успеха», целью которой является доступность качественного образования, удовлетворение образовательных запросов как механизма становления социально успешной личности.
Рисунок2                Рисунок3
Как следствие мы создали модель нашего ДОУ «Тропинки к успеху», которая способствует повышению качества образования, успешной социализации личности ребенка, раскрытие его способностей и талантов, формирование толерантности, повышение профессионального уровня педагогов.Работа ведется по направлениям, которые разработаны в виде тропинок, ведущих к успеху ребенка:
                                                - Экологическая тропинка                                                      
- Спортивная тропинка
- Тропинка ЗОЖ
- Театрально-музыкальная тропинка
                 - Тропинка художественного творчества                     
- Познавательно-речевая тропинка
- Опытно-экспериментальная тропинка
- Краеведческая тропинка
- Тропинка методического мастерства педагогов.
Работа над реализацией модели началась с января 2013 года. За это время на территории ДОУ создана экологическая тропа, где дети имеют возможность познакомиться с различными видами растений ( проведена их классификация), провести наблюдения, опыты, получить  трудовые навыки, познакомиться с домашними животными в уголке деревенского быта, животными южных стран.На тропинке здоровья воспитанники получают навыки ЗОЖ.  Введена традиция посадки деревьев на «Аллее выпускников».В зимнем саду ДОУ подобраны фитокомплексы, ориентированные на оздоровление дошкольников, организован фитобар, в комнате сказок появились новые герои.
 Рисунок6  Рисунок5 
Воспитанники ДОУ очень любят познавательную тропинку, т. к. на ней имеют возможность заниматься в  компьютерном классе, где подобрана картотека интеллектуальных игр и упражнений, и есть возможность создать свой собственный проект.
На краеведческой тропинке в проекте «Саратов- мой любимый город» воспитанники совместно с родителями подобрали материалы и фотографии об истории города, а завершением проекта стал стенд «Родной Саратов».Театральная тропинка привела наших воспитанников и  педагогов на региональный экологический конкурс театральных коллективов, мюзикл «Семицветик», показанный ребятами, занял 3 место. 
На Тропинке методического мастерства повышают свой профессиональный уровень все педагоги ДОУ, в этом году мы приняли участие в районном конкурсе «Воспитатель года», «Лучший детский сад»,  младший воспитатель нашего детского сада стал победителем этого конкурса. На базе ДОУ  был проведен профессиональный конкурс молодых специалистов «Молодой воспитатель 2013» в сотрудничестве с региональным отделением партии «Единая Россия». 
В рамках осуществления преемственности совместно с гимназией № 31 проведен тематический круглый стол, мониторинг успешности обучения наших выпускников. В планах совместной работы  создание мини-музея народного быта, выставки продуктивной деятельности, проведение Олимпиады между воспитанниками ДОУ и учащимися гимназии.Серьезные преобразования затронули информационную среду ДОУ: функционирует сайт учреждения, стенды в холлах и групповых помещениях оформлены в едином стиле. В каждой группе оформлен стенд «Тропинки успеха», где фиксируются успехи и достижения каждого ребенка, что вносит элемент соревновательности, здоровой конкуренции и гордости за свои достижения. Родители активно участвуют в проектах, интересуются достижениями своих детей и содействуют раскрытию их способностей и талантов. 
Разработана форма портфолио дошкольника, которое позволит отследить динамику развития ребенка, уровень его успешности, зафиксировать победы, награды и достижения каждого воспитанника.Наш основной педагогический принцип - создание ситуации успеха для каждого ребенка, поиск сферы, где ребенок сможет реализоваться, прокладывание индивидуальной тропинки- маршрута развития для каждого. Педагогический коллектив считает, что создание модели способствует концентрации усилий всего коллектива, задает вектор развития учебного учреждения и предпосылки для повышения конкурентоспособности ДОУ. 
Внимание! Внимание! Что за летний отдых без купания? Особенно когда солнышко припекает, прохладная вода пруда или речки, озера или моря так и манит, так и приглашает окунуться. Окунуться и поплавать – это хорошо, даже полезно. Но мелочи, о которых и дети, и взрослые частенько забывают, могут испортить всё удовольствие. Печальная статистика свидетельствует, что в нашей стране ежегодно вода уносит более 10 тысяч человеческих жизней. На 100 000 населения гибнет 8-10 человек. Пребывание на воде не опасно только тем, кто умеет плавать. Вот почему первым условием безопасного отдыха на воде является умение плавать. Человек, хорошо умеющий плавать, чувствует себя на воде уверенно и спокойно, а в случае необходимости может смело помочь товарищу, попавшему в беду. К сожалению, отдых на воде не всегда обходится без несчастных случаев.   Основными причинами гибели на воде являются: 1. Неумение плавать; 2. Употребление спиртного; 3. Оставление детей без присмотра; 4.Нарушение правил безопасности на воде. Если взрослые гибнут, в основном по своей халатности, то гибель детей, как правило, на совести их родителей. Статистика свидетельствует, что среди тонущих около четверти составляют дети до 16 лет. Несчастные случаи, происходят не только по причине нарушения правил поведения на воде, но и из-за купания в необорудованных водоёмах, аварий плавсредств. В последние годы большую популярность приобрёл подводный  спорт  и ныряние в маске. Купив дыхательную трубку, маску и ласты, некоторые считают, что они готовы осваивать подводную стихию. Однако неумение обращаться со снаряжением и баловство нередко заканчивается гибелью. Не все знают, что при длительном пребывании под водой, не имея возможности возобновить запас кислорода в организме, человек может потерять сознание и погибнуть. Поэтому невыполнение правил поведения на воде во время купания и катания на лодках приводит к несчастным случаям. *Нужно всегда помнить, что купаться безопасно только на благоустроенных пляжах, где все опасные места обозначены соответствующими знаками, а отдых на воде охраняют работники спасательных станций или постов. *Купаясь, не следует заплывать за буйки, указывающие границу заплыва, ибо дальше могут быть ямы, места с сильным течением, движение катеров, гидроциклов, лодок. *Некоторые, купаясь, заплывают за знаки запрета, всплывают на волны, идущие от катеров, гидроциклов, лодок. Этого ни в коем случае делать нельзя - можно попасть под лопасти винта и поплатиться своей жизнью. *Немало бывает случаев, когда отдельные товарищи, бравируя своим мастерством, уплывают далеко от берега, купаются в запретных районах, прыгают в воду в незнакомых местах. *Уплыв далеко можно не рассчитать своих сил, поэтому, почувствовав усталость, не теряйтесь и не стремитесь быстрее доплыть до берега. Следует отдохнуть на воде, перевернувшись на спину и поддерживая себя на воде лёгкими движениями рук и ног. *Если попали в водоворот, наберите побольше воздуха в лёгкие, погрузитесь в воду и, сделав сильный рывок в сторону, всплывите. * Если захватило течением, не пытайтесь с ним бороться. Плывите вниз по течению, постепенно, под небольшим углом приближайтесь к берегу. * Если нет поблизости оборудованного пляжа, надо выбрать безопасное место для купания с твёрдым песчаным, не засоренным дном, постепенным уклоном. * Никогда не прыгайте в воду в местах, не оборудованных специально: можно удариться головой о дно, камень или другой предмет, легко потерять сознание, нанести себе травму и погибнуть. * В водоёмах с большим количеством водорослей старайтесь плыть у самой поверхности воды, не задевая растений и не делая резких движений. Если же руки или ноги запутались в стеблях, сделайте остановку приняв положение «поплавок» и освободитесь от них. * Не плавайте на надувных матрацах, автомобильных камерах и надувных подушках. Ветер или течение могут отнести их далеко от берега, а волна захлестнуть. Если из них выйдет воздух, они потеряют плавучесть. * Если проводится массовое купание детей, то задача взрослых (инструктора по плаванию, родителей, педагогов и др.) прежде чем начать купание, пересчитать прибывших на пляж детей. Детям, не умеющим плавать, разрешается входить в воду только по пояс. После купания детей снова пересчитывают. На время купания детей, обязательно должны назначаться дежурные пловцы-спасатели которые обеспечивают тщательное наблюдение за купающимися детьми, а в случае необходимости и оказании немедленной помощи. Для многих граждан купание и прогулки на гребных судах является излюбленным видом отдыха на воде. Но и катание на водах, как и купание, может привести к тяжёлым последствиям, если не знать или пренебрегать простыми, но важными правилами. * Прежде чем сесть на лодку, надо тщательно осмотреть её и убедиться в её исправности, а также наличии на ней уключин, вёсел и черпака для отливания воды. В лодке обязательно должны быть спасательный круг и спасательные жилеты по числу пассажиров. * На шлюпке (лодке) имеется надпись о количестве пассажиров, которое можно на неё принять. Поэтому нельзя перегружать лодку сверх нормы нельзя также сажать в лодку малолетних детей без взрослых. Воспрещается кататься на лодке и при большой волне. * Особенно надо быть внимательным во время движения лодки, не нарушать правил движения на реках и водоёмах данной местности, указанных в постановлениях городских или исполнительных районных комитетов.   МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ КУПАНИИ Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но нет опасности перегрева. Температура воды должна быть не ниже 17-19°; находиться в воде рекомендуется не более 20 минут; причём, время пребывания в воде должно увеличиваться постепенно на 3-5 минут. Лучше купаться несколько раз по 15-20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги, произойдёт остановка дыхания и потеря сознания. Не следует выходить или прыгать в воду после длительного пребывания на солнце, так как при охлаждении в воде наступает сокращение мышц, что влечёт остановку сердца. Нельзя входить в воду в состоянии алкогольного опьянения, так как спиртное блокирует сосудосужающий и сосудорасширяющий центр головного мозга. Не разрешается нырять с мостов, причалов, пристаней, подплывать к близко проходящим лодкам, катерам и судам.   Телефон городской службы спасения  - 56-26-33   Телефон ЕДДС г. Саратова –  65-96-59   Телефон экстренных служб –  112  
Свеча памяти 22 июня 1941 года - первый день Великой Отечественной войны — День памяти и скорби. В этот день 81 год назад жизнь почти 200 млн человек разделилась на «до и после» – по всем городам разнеслось тревожное сообщение о нападении вражеских войск на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война – 1418 дней, полных героизма и мужества. Пока мы помним о ветеранах, их подвиги живы. 22 июня по всему миру зажигаются свечи в ночной тишине в память о всех, кто отдал жизнь во имя Великой Победы. Вы можете присоединиться к акции и зажечь свою свечу памяти на нашей платформе, а также узнать больше о событиях Великой Отечественной войне из воспоминаний участников и очевидцев:  https://www.деньпамяти.рф/       
Внимание! Памятка населению о правилах поведения на воде   (скачать) С целью предупреждения случаев утопления необходимо соблюдать основные правила поведения на воде: • Не заходить в воду (особенно в глубоких местах), не умея плавать. • Купаться только в разрешённых, хорошо известных местах. • Нельзя купаться вблизи водосбросов, шлюзов, мостов, водоворотов, шлюзов, мостов, водоворотов, стремнин. Запрещается купаться в зоне водозаборных станций, плотин, пристаней, причалов и других гидротехнических сооружений. • Нельзя резко входить в воду или нырять после длительного пребывания на солнце. Периферические сосуды сильно расширены для большей теплоотдачи. При резком охлаждении в воде наступает резкое рефлекторное сокращение мышц, что влечёт за собой остановку дыхания. Нельзя также входить или прыгать в воду сразу после приёма пищи, в состоянии утомления. • Запрещается прыгать в воду в незнакомых местах, проводить игры в воде, связанные с захватом. Очень опасно нырять в местах неизвестной глубины, так как можно удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. Не менее опасно прыгать головой в воду с плотов, пристаней и других плавучих сооружений. Под водой могут быть сваи, рельсы, камни и т.п. Нырять можно только там, где имеется достаточная глубина, прозрачная вода, ровное дно. Запрещается оставлять детей на берегу водоёма без присмотра взрослых, умеющих плавать и оказывать первую помощь. Купание детей желательно проводить организованно, группами не более 10 человек. Не разрешайте детям самовольно уходить к водоёмам и купаться.   Телефон городской службы спасения - 56-26-33   Телефон ЕДДС г. Саратова – 65-96-59   Телефон экстренных служб – 112