Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Основной целью данного направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи социально-коммуникативного развития в ФГОС ДО:
- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в МБДОУ.
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
- Овладение речью как средством общения и культуры.
Принципы социально-коммуникативного развития:
1. Создание развивающей образовательной среды, представляющей собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
2. Учёт этнокультурной ситуации развития, индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок проявляет активность в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
3. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
4. Создание условий развития, открывающих возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Направления социально-коммуникативного развития детей:
Развитие игровой деятельности детей
Социализация, нравственное воспитание
Патриотическое воспитание
Трудовое воспитание
Формирование основ безопасности жизнедеятельности