Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная \ Сведения об образовательной организации \ Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

   
Здание детского сада на ул. Б.Садовая  д. 239 нежилое отдельно стоящее, кирпичное, двухэтажное, расположено на благоустроенном участке. Территория ограждена забором, озеленена насаждениями по всему периметру. Въезд и вход на территорию детского сада имеют твердое покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение.

На территории детского сада расположены оборудованные зоны для прогулок, имеется отдельно стоящее здание – прачечная.

В ДОУ имеется собственный пищеблок, физкультурный зал, музыкальный зал, оборудовано 10 групповых комнат (включающих в себя: игровую комнату, спальню, туалетную комнату, раздевалку), 2 кабинета учителя-логопеда, 1 кабинет педагога-психолога, медицинский кабинет, методический кабинет, «Комната сказок», зимний сад. Все помещения детского сада оборудованы в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами.

Пищеблок оснащен технологическим и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой в соответствии с разделом VIII «Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде» СанПиН 2.4.1.3049-13.

ДОУ обеспечено мебелью, инвентарем и посудой в соответствии с разделом IV «Требования к зданию, помещениям, оборудованию  и их содержанию» (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»).

В каждой возрастной группе нашего ДОУ созданы условия для самостоятельной деятельности детей:            игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т. д. Работа над совершенствованием развивающей среды проводится постоянно.

Второй корпус МДОУ «ЦРР – детский сад №18 «Город чудес» находится на ул. Астраханская  д. 107 на первом этаже жилого дома: имеется собственный пищеблок, оборудовано 2 групповых комнаты (включающих в себя: игровую комнату,  туалетную комнату, раздевалку), столовая, медицинский кабинет, методический кабинет. Все помещения детского сада оборудованы в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами.

Третий корпус - нежилое отдельно стоящее, кирпичное, двухэтажное здание, расположено на благоустроенном участке. Территория ограждена забором, озеленена насаждениями по всему периметру. Въезд и вход на территорию детского сада имеют твердое покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение.

Развивающая среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает все направления развития детей.

Для осуществления образовательного процесса созданы необходимые условия:

  • оборудован музыкально - физкультурный зал, медицинский кабинет, методический кабинет;
  • групповые оснащены современным оборудованием, целенаправленно приобретается новый учебно-игровой, дидактический и наглядный материал в соответствии с санитарными и дидактическими требованиями;
  • оснащение компьютерной техникой: ноутбук - 5 шт., нетбук – 1 шт., факс - 1 шт., цветной принтер - 1 шт., МФУ - 3 шт., магнитофон - 5 шт., музыкальный центр - 1 шт., мультимедийный аппарат с экраном - 1 шт., DVD-проигрыватель - 1 шт.

На территории – оборудованные игровые прогулочные площадки, физкультурная площадка, цветники, огород для детского труда.

В детском  саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального использования, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.
      В ДОУ имеются: 12 компьютеров, 6 принтеров, телевизор, 2 музыкальных центра, 2 мультимедийных проектора, электрическое пианино, а также 1 интерактивная доска.
 
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечиваются врачом – педиатром (из поликлиники №2) и медицинскими сестрами, находящимися в штате детского сада. Медицинское оборудование, инвентарь – в полном необходимом объеме. Необходимые медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем с соблюдением сроков годности и условий хранения. Оснащение и оборудование медицинских кабинетов современным оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития ребенка. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Медицинские работники определяют группу физического развития каждого воспитанника на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами – специалистами. Педагоги организуют образовательный процесс с учетом здоровья детей, их индивидуальные особенностей развития. В группах соблюдаются требования СанПиН 2.4.1.3049 – 13. Для осуществления задач физического воспитания в детском саду хорошо оснащены 2  физкультурных зала, во всех возрастных группах оборудованы физкультурные уголки. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создано безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда.

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников, преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования в ДОУ представлена в Образовательной программе МДОУ.

В инфраструктуру ДОУ по условиям здоровьесбережения включается:

 -          100% обеспеченность ДОУ педагогическими работниками и обслуживающим персоналом;

-           соответствие состояния и содержания территории, зданий и помещений , оборудования для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения требованиям санитарных правил;

-           требованиям пожарной безопасности;

-           требованиям безопасности дорожного движения;

-           наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»);

-           оснащение групповых комнат, музыкального и спортивного зала необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы;

-           соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации ООП, время на игровую деятельность, время прогулок, удовлетворение потребностей воспитанников в двигательной активности);

-           организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ включает: организацию упражнений по профилактике плоскостопия; выполнение комплекса физкультминуток для снижения нервно – эмоционального напряжения, утомление зрительного анализатора, устранение влияния гиподинамии; соблюдение режима в соответствии с требованиями санитарных правил;

-           проведение ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников, динамики показателей здоровья воспитанников, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателей количество пропусков по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих воспитанников

Организация питания в учреждении осуществляется заведующим Учреждения. Устанавливается гарантированное, сбалансированное пятиразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, прибывающих в Учреждении 12 часов, используется следующий норматив: завтрак 20%, обед 35%,полдник 15%, ужин 20%. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с десятидневным меню, составленным на основании сборника технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных организаций под редакцией А.Я. Перевалова и разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания, утвержденным заведующим Учреждения. При составлении меню и расчете калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов),которое составляет 1:1:4 соответственно.

Приготовление блюд осуществляется на основе технологических карт оформленных в картотеке блюд, в соответствии с десятидневным меню.

Ежедневно в меню включаются: молоко, кисло – молочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) – 2-3 раза в неделю.

Питание организовано в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:

  • составление полноценного рациона питания;
  • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом работы дошкольного учреждения;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и развития детей;
  • правильное сочетание питания в детском саду с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно – просветительской работы с родителями;
  • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной обработки пищевых продуктов;
  • повседневный контроль за деятельностью пищеблока, за правильной организацией питания детей в группах.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню. В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей.

Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдения сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра детского сада и комиссия по питанию.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы.

           Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

           Педагогические работники ДОУ и родители воспитанников имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям через компьютеры в методическом кабинете ДОУ, групповых помещениях и кабинетах узких специалистов. В учреждении подключена сеть Wi-Fi.

         Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативно-правовых и программно-методических документах ДОУ, а также новостях ДОУ регулярно осуществляется через официальный сайт детского сада.                          

Внимание! Внимание! Что за летний отдых без купания? Особенно когда солнышко припекает, прохладная вода пруда или речки, озера или моря так и манит, так и приглашает окунуться. Окунуться и поплавать – это хорошо, даже полезно. Но мелочи, о которых и дети, и взрослые частенько забывают, могут испортить всё удовольствие. Печальная статистика свидетельствует, что в нашей стране ежегодно вода уносит более 10 тысяч человеческих жизней. На 100 000 населения гибнет 8-10 человек. Пребывание на воде не опасно только тем, кто умеет плавать. Вот почему первым условием безопасного отдыха на воде является умение плавать. Человек, хорошо умеющий плавать, чувствует себя на воде уверенно и спокойно, а в случае необходимости может смело помочь товарищу, попавшему в беду. К сожалению, отдых на воде не всегда обходится без несчастных случаев.   Основными причинами гибели на воде являются: 1. Неумение плавать; 2. Употребление спиртного; 3. Оставление детей без присмотра; 4.Нарушение правил безопасности на воде. Если взрослые гибнут, в основном по своей халатности, то гибель детей, как правило, на совести их родителей. Статистика свидетельствует, что среди тонущих около четверти составляют дети до 16 лет. Несчастные случаи, происходят не только по причине нарушения правил поведения на воде, но и из-за купания в необорудованных водоёмах, аварий плавсредств. В последние годы большую популярность приобрёл подводный  спорт  и ныряние в маске. Купив дыхательную трубку, маску и ласты, некоторые считают, что они готовы осваивать подводную стихию. Однако неумение обращаться со снаряжением и баловство нередко заканчивается гибелью. Не все знают, что при длительном пребывании под водой, не имея возможности возобновить запас кислорода в организме, человек может потерять сознание и погибнуть. Поэтому невыполнение правил поведения на воде во время купания и катания на лодках приводит к несчастным случаям. *Нужно всегда помнить, что купаться безопасно только на благоустроенных пляжах, где все опасные места обозначены соответствующими знаками, а отдых на воде охраняют работники спасательных станций или постов. *Купаясь, не следует заплывать за буйки, указывающие границу заплыва, ибо дальше могут быть ямы, места с сильным течением, движение катеров, гидроциклов, лодок. *Некоторые, купаясь, заплывают за знаки запрета, всплывают на волны, идущие от катеров, гидроциклов, лодок. Этого ни в коем случае делать нельзя - можно попасть под лопасти винта и поплатиться своей жизнью. *Немало бывает случаев, когда отдельные товарищи, бравируя своим мастерством, уплывают далеко от берега, купаются в запретных районах, прыгают в воду в незнакомых местах. *Уплыв далеко можно не рассчитать своих сил, поэтому, почувствовав усталость, не теряйтесь и не стремитесь быстрее доплыть до берега. Следует отдохнуть на воде, перевернувшись на спину и поддерживая себя на воде лёгкими движениями рук и ног. *Если попали в водоворот, наберите побольше воздуха в лёгкие, погрузитесь в воду и, сделав сильный рывок в сторону, всплывите. * Если захватило течением, не пытайтесь с ним бороться. Плывите вниз по течению, постепенно, под небольшим углом приближайтесь к берегу. * Если нет поблизости оборудованного пляжа, надо выбрать безопасное место для купания с твёрдым песчаным, не засоренным дном, постепенным уклоном. * Никогда не прыгайте в воду в местах, не оборудованных специально: можно удариться головой о дно, камень или другой предмет, легко потерять сознание, нанести себе травму и погибнуть. * В водоёмах с большим количеством водорослей старайтесь плыть у самой поверхности воды, не задевая растений и не делая резких движений. Если же руки или ноги запутались в стеблях, сделайте остановку приняв положение «поплавок» и освободитесь от них. * Не плавайте на надувных матрацах, автомобильных камерах и надувных подушках. Ветер или течение могут отнести их далеко от берега, а волна захлестнуть. Если из них выйдет воздух, они потеряют плавучесть. * Если проводится массовое купание детей, то задача взрослых (инструктора по плаванию, родителей, педагогов и др.) прежде чем начать купание, пересчитать прибывших на пляж детей. Детям, не умеющим плавать, разрешается входить в воду только по пояс. После купания детей снова пересчитывают. На время купания детей, обязательно должны назначаться дежурные пловцы-спасатели которые обеспечивают тщательное наблюдение за купающимися детьми, а в случае необходимости и оказании немедленной помощи. Для многих граждан купание и прогулки на гребных судах является излюбленным видом отдыха на воде. Но и катание на водах, как и купание, может привести к тяжёлым последствиям, если не знать или пренебрегать простыми, но важными правилами. * Прежде чем сесть на лодку, надо тщательно осмотреть её и убедиться в её исправности, а также наличии на ней уключин, вёсел и черпака для отливания воды. В лодке обязательно должны быть спасательный круг и спасательные жилеты по числу пассажиров. * На шлюпке (лодке) имеется надпись о количестве пассажиров, которое можно на неё принять. Поэтому нельзя перегружать лодку сверх нормы нельзя также сажать в лодку малолетних детей без взрослых. Воспрещается кататься на лодке и при большой волне. * Особенно надо быть внимательным во время движения лодки, не нарушать правил движения на реках и водоёмах данной местности, указанных в постановлениях городских или исполнительных районных комитетов.   МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ КУПАНИИ Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но нет опасности перегрева. Температура воды должна быть не ниже 17-19°; находиться в воде рекомендуется не более 20 минут; причём, время пребывания в воде должно увеличиваться постепенно на 3-5 минут. Лучше купаться несколько раз по 15-20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги, произойдёт остановка дыхания и потеря сознания. Не следует выходить или прыгать в воду после длительного пребывания на солнце, так как при охлаждении в воде наступает сокращение мышц, что влечёт остановку сердца. Нельзя входить в воду в состоянии алкогольного опьянения, так как спиртное блокирует сосудосужающий и сосудорасширяющий центр головного мозга. Не разрешается нырять с мостов, причалов, пристаней, подплывать к близко проходящим лодкам, катерам и судам.   Телефон городской службы спасения  - 56-26-33   Телефон ЕДДС г. Саратова –  65-96-59   Телефон экстренных служб –  112  
Свеча памяти 22 июня 1941 года - первый день Великой Отечественной войны — День памяти и скорби. В этот день 81 год назад жизнь почти 200 млн человек разделилась на «до и после» – по всем городам разнеслось тревожное сообщение о нападении вражеских войск на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война – 1418 дней, полных героизма и мужества. Пока мы помним о ветеранах, их подвиги живы. 22 июня по всему миру зажигаются свечи в ночной тишине в память о всех, кто отдал жизнь во имя Великой Победы. Вы можете присоединиться к акции и зажечь свою свечу памяти на нашей платформе, а также узнать больше о событиях Великой Отечественной войне из воспоминаний участников и очевидцев:  https://www.деньпамяти.рф/       
Внимание! Памятка населению о правилах поведения на воде   (скачать) С целью предупреждения случаев утопления необходимо соблюдать основные правила поведения на воде: • Не заходить в воду (особенно в глубоких местах), не умея плавать. • Купаться только в разрешённых, хорошо известных местах. • Нельзя купаться вблизи водосбросов, шлюзов, мостов, водоворотов, шлюзов, мостов, водоворотов, стремнин. Запрещается купаться в зоне водозаборных станций, плотин, пристаней, причалов и других гидротехнических сооружений. • Нельзя резко входить в воду или нырять после длительного пребывания на солнце. Периферические сосуды сильно расширены для большей теплоотдачи. При резком охлаждении в воде наступает резкое рефлекторное сокращение мышц, что влечёт за собой остановку дыхания. Нельзя также входить или прыгать в воду сразу после приёма пищи, в состоянии утомления. • Запрещается прыгать в воду в незнакомых местах, проводить игры в воде, связанные с захватом. Очень опасно нырять в местах неизвестной глубины, так как можно удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. Не менее опасно прыгать головой в воду с плотов, пристаней и других плавучих сооружений. Под водой могут быть сваи, рельсы, камни и т.п. Нырять можно только там, где имеется достаточная глубина, прозрачная вода, ровное дно. Запрещается оставлять детей на берегу водоёма без присмотра взрослых, умеющих плавать и оказывать первую помощь. Купание детей желательно проводить организованно, группами не более 10 человек. Не разрешайте детям самовольно уходить к водоёмам и купаться.   Телефон городской службы спасения - 56-26-33   Телефон ЕДДС г. Саратова – 65-96-59   Телефон экстренных служб – 112