Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная \ Сведения об образовательной организации \ Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

   
Здание детского сада на ул. Б.Садовая  д. 239 нежилое отдельно стоящее, кирпичное, двухэтажное, расположено на благоустроенном участке. Территория ограждена забором, озеленена насаждениями по всему периметру. Въезд и вход на территорию детского сада имеют твердое покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение.

На территории детского сада расположены оборудованные зоны для прогулок, имеется отдельно стоящее здание – прачечная.

В ДОУ имеется собственный пищеблок, физкультурный зал, музыкальный зал, оборудовано 10 групповых комнат (включающих в себя: игровую комнату, спальню, туалетную комнату, раздевалку), 2 кабинета учителя-логопеда, 1 кабинет педагога-психолога, медицинский кабинет, методический кабинет, «Комната сказок», зимний сад. Все помещения детского сада оборудованы в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами.

Пищеблок оснащен технологическим и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20.

ДОУ обеспечено мебелью, инвентарем и посудой в соответствии с разделом IV «Требования к зданию, помещениям, оборудованию  и их содержанию» (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»).

В каждой возрастной группе нашего ДОУ созданы условия для самостоятельной деятельности детей:            игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т. д. Работа над совершенствованием развивающей среды проводится постоянно.

Второй корпус МДОУ «ЦРР – детский сад №18 «Город чудес» находится на ул. Астраханская  д. 107 на первом этаже жилого дома: имеется собственный пищеблок, оборудовано 2 групповых комнаты (включающих в себя: игровую комнату,  туалетную комнату, раздевалку), столовая, медицинский кабинет, методический кабинет. Все помещения детского сада оборудованы в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами.

Третий корпус - нежилое отдельно стоящее, кирпичное, двухэтажное здание, расположено на благоустроенном участке. Территория ограждена забором, озеленена насаждениями по всему периметру. Въезд и вход на территорию детского сада имеют твердое покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение.

Развивающая среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает все направления развития детей.

Для осуществления образовательного процесса созданы необходимые условия:

  • оборудован музыкально - физкультурный зал, медицинский кабинет, методический кабинет;
  • групповые оснащены современным оборудованием, целенаправленно приобретается новый учебно-игровой, дидактический и наглядный материал в соответствии с санитарными и дидактическими требованиями;
  • оснащение компьютерной техникой: ноутбук - 5 шт., нетбук – 1 шт., факс - 1 шт., цветной принтер - 1 шт., МФУ - 3 шт., магнитофон - 5 шт., музыкальный центр - 1 шт., мультимедийный аппарат с экраном - 1 шт., DVD-проигрыватель - 1 шт.

На территории – оборудованные игровые прогулочные площадки, физкультурная площадка, цветники, огород для детского труда.

В детском  саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального использования, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.
      В ДОУ имеются: 12 компьютеров, 6 принтеров, телевизор, 2 музыкальных центра, 2 мультимедийных проектора, электрическое пианино, а также 1 интерактивная доска.
 
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечиваются врачом – педиатром (из поликлиники №2) и медицинскими сестрами, находящимися в штате детского сада. Медицинское оборудование, инвентарь – в полном необходимом объеме. Необходимые медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем с соблюдением сроков годности и условий хранения. Оснащение и оборудование медицинских кабинетов современным оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития ребенка. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Медицинские работники определяют группу физического развития каждого воспитанника на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами – специалистами. Педагоги организуют образовательный процесс с учетом здоровья детей, их индивидуальные особенностей развития. В группах соблюдаются требования СанПиН 2.4.3648-20. Для осуществления задач физического воспитания в детском саду хорошо оснащены 2  физкультурных зала, во всех возрастных группах оборудованы физкультурные уголки. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создано безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда.

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников, преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования в ДОУ представлена в Образовательной программе МДОУ.

В инфраструктуру ДОУ по условиям здоровьесбережения включается:

 -          100% обеспеченность ДОУ педагогическими работниками и обслуживающим персоналом;

-      соответствие состояния и содержания территории, зданий и помещений , оборудования для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения требованиям санитарных правил;

-           требованиям пожарной безопасности;

-           требованиям безопасности дорожного движения;

-      наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»);

-        оснащение групповых комнат, музыкального и спортивного зала необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы;

-           соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации ООП, время на игровую деятельность, время прогулок, удовлетворение потребностей воспитанников в двигательной активности);

-           организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ включает: организацию упражнений по профилактике плоскостопия; выполнение комплекса физкультминуток для снижения нервно – эмоционального напряжения, утомление зрительного анализатора, устранение влияния гиподинамии; соблюдение режима в соответствии с требованиями санитарных правил;

-           проведение ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников, динамики показателей здоровья воспитанников, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателей количество пропусков по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих воспитанников

Организация питания в учреждении осуществляется заведующим Учреждения. Устанавливается гарантированное, сбалансированное пятиразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, прибывающих в Учреждении 12 часов, используется следующий норматив: завтрак 20%, обед 35%,полдник 15%, ужин 20%. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с десятидневным меню, составленным на основании сборника технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных организаций под редакцией А.Я. Перевалова и разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания, утвержденным заведующим Учреждения. При составлении меню и расчете калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов),которое составляет 1:1:4 соответственно.

Приготовление блюд осуществляется на основе технологических карт оформленных в картотеке блюд, в соответствии с десятидневным меню.

Ежедневно в меню включаются: молоко, кисло – молочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) – 2-3 раза в неделю.

Питание организовано в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:

  • составление полноценного рациона питания;
  • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом работы дошкольного учреждения;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и развития детей;
  • правильное сочетание питания в детском саду с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно – просветительской работы с родителями;
  • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной обработки пищевых продуктов;
  • повседневный контроль за деятельностью пищеблока, за правильной организацией питания детей в группах.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню. В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей.

Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдения сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра детского сада и комиссия по питанию.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы.

           Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

           Педагогические работники ДОУ и родители воспитанников имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям через компьютеры в методическом кабинете ДОУ, групповых помещениях и кабинетах узких специалистов. В учреждении подключена сеть Wi-Fi.

         Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативно-правовых и программно-методических документах ДОУ, а также новостях ДОУ регулярно осуществляется через официальный сайт детского сада.                          

"О запрете выхода граждан на лед водных объектов" Выход на лед опасен всегда, но с наступлением весны вероятность ЧП значительно увеличивается! На территории Саратовской области с 15 марта 2023 года действует постановление Правительства Саратовской области о запрете выхода граждан на лед.  Речь идет не только о Волге, но и о малых реках в области! Постановление Правительства Саратовской области от 08.11.2022 № 1082-П "О запрете выхода граждан на лед водных объектов"  
Всероссийская неделя распространения информации об аутизме Всероссийская неделя распространения информации об аутизме 28 марта - 2 апреля 2023 г.  Всероссийская неделя приурочена ко Всемирному дню распространения информации об аутизме, установленному Генеральной Ассамблеей ООН 18 декабря 2007, который отмечается ежегодно 2 апреля. Мероприятия, запланированные в рамках Всероссийской недели, нацелены на широкое распространение информации об аутизме в России, на освещение важных вопросов: выявление и ранняя помощь детям с риском развития РАС, диагностика аутистических расстройств, включение детей с РАС в систему общего образования, сопровождение подростков с РАС, помощь семьям, воспитывающим детей с РАС, включение взрослого человека с аутизмом во все сферы жизни общества. К участию приглашаются: специалисты системы образования, социальной защиты, здравоохранения, культуры, спорта, представители региональных общественных организаций, родители детей с РАС, люди с РАС Электронная регистрация на онлайн-мероприятия Всероссийской недели осуществляется на сайте Федерального ресурсного центра МГППУ по ссылке: https://autism-frc.ru/work/events/1497/vserossiyskaya_nedelya   
Видеоролики Видеоролики созданы с целью привлечения внимания родительской общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Целевая аудитория: родители детей дошкольного возраста, родители детей школьного возраста, опекуны, законные представители, иные заинтересованные лица. «Папа может» «Важный звонок» «Суд»  
Правила безопасности на дорогах для велосипедистов Весна — прекрасный повод достать велосипед и провести время на свежем воздухе. Велопрогулки помогают держать тело в тонусе и эмоционально разгружаться после учебного дня. Однако стоит помнить о мерах предосторожности.  Центр  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Института воспитания рекомендует в весеннее время года быть особенно аккуратными, ведь на улице подстерегает множество опасностей: под тающим снегом и заледеневшими лужами могут скрываться глубокие ямы, а гололёд способен привести к вылетам с дороги, переворотам и лобовым столкновениям. Поэтому родители должны напомнить ребёнку о правилах дорожного движения. Грамотный разговор и объяснение всех опасностей снизит риск возникновения аварий. Знание правил дорожного движения позволит детям увереннее чувствовать себя на дороге, поэтому Институт воспитания рекомендует родителям еще раз повторить их вместе с детьми. Памятку с основными знаками для передвижения на велосипеде можно найти в удобном pdf-формате для скачивания.