Главная \ Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая оснащенность

Большая роль в эффективности качества воспитательно - образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям

Контракт об оказании услуг передачи данных и телекомуникационных услуг связи (Интернет) заключен с провайдером Ростелеком
Скорость 50 Mbps, сеть WI-FI
Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø   повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø   использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø   сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

Корпус 1.

В ДОУ имеются специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, есть библиотека, спортивный и музыкальный зал, необходимые средства для обучения и воспитания детей, в том числе с ОВЗ.

В учреждении созданы все условия для безопасного пребывания детей и сотрудников. Помещения оснащены звуковым оповещением пожарной сигнализации, а также тревожной кнопкой.

 В ДОУ соблюдены необходимые условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Здание детского сада двухэтажное, отдельно стоящее. Обеспечен доступ в здание учреждения для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Система отопления, канализация – централизованная; снабжение холодной водой – центральное. Освещение соответствует СанПиН.

В детском саду функционирует отдельно стоящее здание - прачечная. Здание детского сада рассчитано на 10 групп. Все помещения детского сада оборудованы в соответствии с СанПиН. Здание оборудовано мебелью  с учетом возраста и роста детей.  

Помещения Количество
Групповые комнаты  из них:(совмещены со спальнями) 11 из них:4
Раздевальные зоны 7
Музыкальный зал 1
Спортивный зал 1
Кабинет заведующего 1
Методический кабинет 1
Медицинский кабинет 1
Кабинет учителя-логопеда 2
Кабинет педагога-психолога 1
Моечные 7
Раздевалки 10
Туалетные комнаты 7
Пищеблок 1
Прачечная 1
Овощехранилище 1
Склад пищевых продуктов 1

  Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Групповые комнаты. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразной деятельностью.

Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом, она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.

При создании предметно-пространственной среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

В каждой возрастной группе имеются: дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей, разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр, аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды в процессе НОД  и в свободной деятельности детей.

Зоны для раздевания детей  имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В группах и в спортивном зале  имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.)

В музыкальном зале – детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, электрическое пианино, мультимедийный проектор..

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.

В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ имеются подписные издания: «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Ребёнок в детском саду».

В детском  саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального использования, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.

В ДОУ имеются: 12 компьютеров, 6 принтеров, телевизор, 2 музыкальных центра, 2 мультимедийных проектора, электрическое пианино. 

Одной из главных задач дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. В начале и конце учебного года медицинская сестра и педагоги проводят обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.

Организация питания в ДОУ.

В ДОУ соблюдены необходимые условия для осуществления полноценного питания детей, в том числе для воспитанников с ОВЗ.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом и медицинской сестрой.

Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе.  Группы обеспечены посудой в необходимом количестве, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада. Пищеблок ДОУ оборудован моечными, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электрическими плитами, духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами,  шкафом для посуды, холодильником, электромясорубкой. В ДОУ имеется склад для хранения продуктов питания.

Положение об организации питания детей в ДОУ

Прачечная ДОУ. Прачечная оборудована стиральной машиной с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг.

Территория ДОУ. Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Для защиты детей от солнца и осадков на территории установлены теневые навесы.

Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками,  и др. Имеется спортивная площадка. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.

На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. Для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей используются игровые площадки и спортивная площадка..

В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ имеются: • Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы. • Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет — сайтов, электронной почты, копировальной техники); • Аудио и видеотехника, аудиокассеты и компакт диски.

Корпус 2.

В здании функционируют следующие помещения пищеблок, кабинет заведующего, медицинский кабинет. На цокольном этаже находятся хозяйственный ,пищевой, продуктовый склады и прачечная. Учреждение функционирут  два входа\выхода в здание МДОУ: с улиц Астраханской и Посадского центральный вход, и основной вход со двора здания.
Имеется видеонаблюдение по периметру здания, противопожарная сигнализация, домофон, площадка для прогулок - 80 кв.м. 

Площадь здания:  300,2 кв.м.

Площадь прилегающего  к зданию участка: 80 кв.м.

Материально-техническое оснащение: 
  • 1 компьютер;
  • 1 ноутбук; 
  • 2 принтера;
  • копировальный аппарат;
  • модем;
  • сканер;
  • 2 телевизора;
  • музыкальный центр;
  • 2DVD системы;
  • стиральная машина

Таким образом, в нашем ДОУ по возможности созданы условия для обеспечения образовательной деятельности.  Содержание развивающей предметно-пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, на индивидуальные возможности детей.

наши группы 2

Региональный День Чтения памяти М.С.Муллина 18 сентября 2020 года Саратовская областная библиотека для детей и юношества им. А. С. Пушкина организовала региональный День Чтения, посвященный памяти Михаила Семеновича Муллина (1946 -2020).           Михаил Муллин считается одним из лучших современных авторов не только в Москве, в Саратове, но и за рубежом. Автор стихов, рассказов, фантастических повестей, юмористических, сатирических и детских произведений, афоризмов, сценариев для мультфильмов и комиксов. Печатался в журналах «Литературная учёба», «Степные просторы», «Кукумбep», «Простокваша», «И смех, и грех», «Волга –ХХ1 век», «Наш современник» и других всероссийских изданиях. Автор книг: «Как перевернуть землю», «Вера», «Катамаран», «Это я устроил дождь» и других.     Воспитатели прочитали ребятам стихи и сказки саратовского поэта. А некоторые стихи даже выучили наизусть!    
Мы правнуки твои, Победа! Мы правнуки твои, Победа! Наш детский сад принимает участие в межрегиональной акции  «Мы правнуки твои, Победа!»   9 сентября состоялся День чтения «Они помогли победить: животные на войне» - ребята познакомились с литературой, рассказывающей о подвигах наших «братьев меньших» на фронтах Великой Отечественной войны.  Великая Отечественная война… Страшный период в истории страны. Но именно в это время наиболее ярко проявились такие качества, как отвага, дружба, взаимопомощь, мужество, преданность. Через всю войну рядом с людьми в боевом строю шли и животные, которые делили с человеком окоп и паёк – и гибли, страдая не меньше, чем люди. Но, погибая, они порой спасали тысячи человеческих жизней. Об этом свидетельствуют и исторические данные, и фото военных лет, а также книги с рассказами об этих четвероногих, мохнатых, крылатых "солдатах".