Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная \ Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая оснащенность

Большая роль в эффективности качества воспитательно - образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям

Контракт об оказании услуг передачи данных и телекомуникационных услуг связи (Интернет) заключен с провайдером Ростелеком
Скорость 50 Mbps, сеть WI-FI
Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø   повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø   использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø   сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

Корпус 1.

В ДОУ имеются специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, есть библиотека, спортивный и музыкальный зал, необходимые средства для обучения и воспитания детей, в том числе с ОВЗ.

В учреждении созданы все условия для безопасного пребывания детей и сотрудников. Помещения оснащены звуковым оповещением пожарной сигнализации, а также тревожной кнопкой.

 В ДОУ соблюдены необходимые условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Здание детского сада двухэтажное, отдельно стоящее. Обеспечен доступ в здание учреждения для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Система отопления, канализация – централизованная; снабжение холодной водой – центральное. Освещение соответствует СанПиН.

В детском саду функционирует отдельно стоящее здание - прачечная. Здание детского сада рассчитано на 10 групп. Все помещения детского сада оборудованы в соответствии с СанПиН. Здание оборудовано мебелью  с учетом возраста и роста детей.  

Помещения Количество
Групповые комнаты  из них:(совмещены со спальнями) 11 из них:4
Раздевальные зоны 7
Музыкальный зал 1
Спортивный зал 1
Кабинет заведующего 1
Методический кабинет 1
Медицинский кабинет 1
Кабинет учителя-логопеда 2
Кабинет педагога-психолога 1
Моечные 7
Раздевалки 10
Туалетные комнаты 7
Пищеблок 1
Прачечная 1
Овощехранилище 1
Склад пищевых продуктов 1

  Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Групповые комнаты. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразной деятельностью.

Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом, она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.

При создании предметно-пространственной среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

В каждой возрастной группе имеются: дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей, разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр, аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды в процессе НОД  и в свободной деятельности детей.

Зоны для раздевания детей  имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В группах и в спортивном зале  имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.)

В музыкальном зале – детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, электрическое пианино, мультимедийный проектор..

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.

В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ имеются подписные издания: «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Ребёнок в детском саду».

В детском  саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального использования, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.

В ДОУ имеются: 12 компьютеров, 6 принтеров, телевизор, 2 музыкальных центра, 2 мультимедийных проектора, электрическое пианино. 

Одной из главных задач дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. В начале и конце учебного года медицинская сестра и педагоги проводят обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.

Организация питания в ДОУ.

В ДОУ соблюдены необходимые условия для осуществления полноценного питания детей, в том числе для воспитанников с ОВЗ.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом и медицинской сестрой.

Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе.  Группы обеспечены посудой в необходимом количестве, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада. Пищеблок ДОУ оборудован моечными, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электрическими плитами, духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами,  шкафом для посуды, холодильником, электромясорубкой. В ДОУ имеется склад для хранения продуктов питания.

Положение об организации питания детей в ДОУ

Прачечная ДОУ. Прачечная оборудована стиральной машиной с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг.

Территория ДОУ. Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Для защиты детей от солнца и осадков на территории установлены теневые навесы.

Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками,  и др. Имеется спортивная площадка. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.

На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. Для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей используются игровые площадки и спортивная площадка..

В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ имеются: • Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы. • Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет — сайтов, электронной почты, копировальной техники); • Аудио и видеотехника, аудиокассеты и компакт диски.

Корпус 2.

В здании функционируют следующие помещения пищеблок, кабинет заведующего, медицинский кабинет. На цокольном этаже находятся хозяйственный ,пищевой, продуктовый склады и прачечная. Учреждение функционирут  два входа\выхода в здание МДОУ: с улиц Астраханской и Посадского центральный вход, и основной вход со двора здания.
Имеется видеонаблюдение по периметру здания, противопожарная сигнализация, домофон, площадка для прогулок - 80 кв.м. 

Площадь здания:  300,2 кв.м.

Площадь прилегающего  к зданию участка: 80 кв.м.

Материально-техническое оснащение: 
  • 1 компьютер;
  • 1 ноутбук; 
  • 2 принтера;
  • копировальный аппарат;
  • модем;
  • сканер;
  • 2 телевизора;
  • музыкальный центр;
  • 2DVD системы;
  • стиральная машина

Таким образом, в нашем ДОУ по возможности созданы условия для обеспечения образовательной деятельности.  Содержание развивающей предметно-пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, на индивидуальные возможности детей.

наши группы 2

Всероссийский космический диктант ❗11 апреля 2021 года в 11.00 во всех субъектах Российской Федерации пройдет первый Всероссийский космический диктант. 📖🖊 🚀 В диктанте примут участие генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин, летчик-космонавт, герой России Федор Юрчихин, российский летчик-космонавт, герой России, первый ученый – командир корабля Сергей Рязанский, актеры, сыгравшие в фильмах о космосе «Время первых», «Салют 7», «Гагарин. Первый в космосе».  📌 Диктант будет состоять из 30 вопросов, охватывающих разные сферы космических знаний. Сложность вопросов рассчитана на участников от 12 лет. Для ответа на каждый вопрос будет даваться одна минута. Вопросы диктанта будут зачитывать известные космонавты и деятели культуры. 🎁 По итогам диктанта будут выбраны 100 победителей, которые получат ценные призы, а также возможность лично посетить одно из предприятий ГК «Роскосмос». 📲 Формат проведения: онлайн – на сайте космос.вднх.ру, а также на портале открытыеуроки.рф. ❗Чтобы стать участником первого Всероссийского космического диктанта, необходимо: ✅ Зайти на один из ресурсов, ведущих прямую трансляцию с ВДНХ, — на сайт Выставки (https://vdnh.ru/), центра «Космонавтика и авиация» (http://cosmos.vdnh.ru/), в группу #ВКосмосе (https://vk.com/space) в социальной сети «ВКонтакте», официальный сайт Всероссийского проекта «Открытые уроки» (https://xn--e1agebrcmbocm7gb.xn--p1ai/). ✅ Перед стартом трансляции ее нужно будет открыть на любом цифровом устройстве, подключенном к интернету (смартфон, планшет, компьютер), указать свои контактные данные, вписать ответы на вопросы, а по окончании диктанта нажать кнопку «Отправить».    
Парк покорителей космоса имени Юрия Гагарина 🚀На месте приземления первого космонавта планеты - в 16 км от Энгельса - открылся Парк покорителей космоса им. Юрия Гагарина.    Телеграм-канал спикера Госдумы Вячеслава Володина сообщает:    «Для жителей моей родной Саратовской области это большое событие.   Создание парка поддержал Президент нашей страны Владимир Владимирович Путин. Проект реализован в рамках государственно-частного партнерства.    В понедельник, 12 апреля - 60 лет со дня полета первого человека в космос. Это особый день не только в истории нашей страны, но и всего мира. Юрий Алексеевич Гагарин стал первым, кто покорил космическое пространство».                  
Внимание! Голосование! --👐 Присоединяйтесь к голосованию за объекты благоустройства на территории Саратовской области! 📲 Голосование пройдет в онлайн формате  с 26 апреля 2021 года по 30 мая 2021 года на платформе za.gorodsreda.ru 👨‍👩‍👧‍👦 Мнение каждого жителя нашей области важно и будет учтено при формировании комфортной городской среды. 🎡 Какие объекты нуждаются в благоустройстве – выбирать Вам!    
2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма 2 апреля ежегодно с 2008 года отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом. Аутизм – постоянное нарушение в развитии нервной системы, которое проявляется в раннем детстве и не зависит от пола, расовой принадлежности или социально-экономического статуса. Термин "расстройства аутистического спектра" (РАС) охватывает ряд определенных характеристик. При условии надлежащей поддержки, учета потребностей и благожелательного отношения люди, страдающие этим неврологическим отклонением, могут пользоваться равными возможностями, полноправно и продуктивно участвовать в жизни общества. Для аутизма в первую очередь характерны уникальные особенности в плане социального взаимодействия, нестандартные способы обучения, острый интерес к определенным темам, склонность к ритуальному поведению, сложности в повседневном общении и нестандартный способ обработки информации от органов чувств. Расстройства аутистического спектра начинаются в детстве и сохраняются в подростковом и взрослом возрасте. В большинстве случаев эти состояния проявляются в первые пять лет жизни. Ранний детский аутизм, как социальная проблема (скачать)  
Весенний вернисаж Весна - особое, волшебное время года, любимое всеми. Поэты слагают о ней стихи,композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины.  Сегодня в МДОУ "ЦРР-детский сад N18 "Город чудес" состоялось праздничное мероприятие "Весенний вернисаж", на котором  присутствовал депутат Саратовской областной Думы Денисов Константин Евгеньевич.  Цель мероприятия- познакомить детей с картинами русских художников, формировать художественный вкус.     В гости к ребятам пришла художница Весна и познакомила их с миром живописи.  Картины таких великих художников, как Саврасов А.К., Бакшеев В.Н., Левитин А.П. Аверин А.Н. вызвали у детей положительные эмоции. В зале прозвучали стихи о весне, под музыку Чайковского  исполнили танец "Вальс цветов". В завершение мероприятия Константин Евгеньевич поздравил ребят с открытием художественной выставки и пожелал хорошего весеннего настроения.