Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная \ Картинная галерея в ДОУ как средство художественно- эстетического развития детей

Картинная галерея в ДОУ как средство художественно- эстетического развития детей

Тема инновационной площадки: «Картинная галерея в ДОУ как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»

Сроки работы инновационной площадки: 2023/24 уч.год – 2025/2026 уч.год

Календарно-тематический план

 

 

Актуальность проблемы:

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально- практическим путем. При общении с искусством у детей пробуждаются особые эмоции, они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности и раздвигают горизонты сознания.

Актуальность темы площадки состоит в необходимости приобщения дошкольников к таким видам искусства как живопись, графика и скульптура. Современные дети совершенно не интересуются данными видами искусства и погружены в виртуальный мир, а у родителей, зачастую, нет времени на какие-либо занятия с ребенком и на походы в музей и картинную галерею.

Целью площадки является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к искусству через работу картинной галереи и создание мини-музеев в ДОУ.

Знакомясь с миром искусства, ребенок учится смотреть на мир, познавать его красоту, приобретает определенные нравственные ценности и ориентиры, представления о себе, семье, Родине, о национальной культуре и истории родного края. Происходит гармоничное развитие личности. Поэтому задачей педагогов ДОУ является создание условий, в которых ребенок сможет не только познакомиться с шедеврами мирового искусства, но и сможет найти творческое самовыражение.

Планируемые результаты (что будет достигнуто):

1. Повышение имиджа дошкольного учреждения в социальном окружении города.

2. Развитие социального партнерства с родительской общественностью, культурно-выставочным центром «Радуга», Саратовским государственным художественным музеем им. А.Н. Радищева.

3. Создание условий для познавательного и художественно-эстетического развития дошкольников:

˗ Повышение интереса к истории родного города, культурному наследию.

˗ Проявление интереса к изобразительной деятельности, различным видам искусства, желание изображать красоту родной природы, используя все доступные изобразительные средства.

˗ Наличие представлений о профессии художника, ее особенностях.

˗ Наличие представлений о некоторых саратовских художниках, их картинах.

˗ Умение ориентироваться в жанрах живописи.

4. Повышение профессионализма педагогов.

5. Создание методических рекомендаций по организации картинной галереи в детском саду.

6. Расширение картинной галереи в ДОУ, пополнение новыми экспонатами.

7. Разработка сценариев мероприятий с детьми и родителями по приобщению детей к искусству.

Основные задачи инновационной деятельности:

1. Организация спектра дополнительных услуг для воспитанников по художественному развитию дошкольников.

2. Пополнение художественной галереи новыми экспозициями картин.

3. Расширение спектра мероприятий, форм работы для развития творческих способностей детей, ознакомление и приобщение к искусству воспитанников ДОУ.

4. Развитие социального сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников и привлечение новых партнеров.

 

ГТО В 21 ВЕКЕ ГТО В 21 ВЕКЕ ЗАЧЕМ ВЫПОЛНЯТЬ ГТО В 21 ВЕКЕ? Ответ на этот вопрос для каждого молодого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хочет попробовать достичь конкретного результата и проверить свою силу воли и настойчивость. А кто-то просто привык быть первым в учёбе и спорте. Все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решил пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, — целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиваться успеха в условиях конкуренции на рынке труда. ИСТОРИЯ ГТО:  https://www.gto.ru/history 
ИСТОРИЯ ГТО ИСТОРИЯ ГТО В послевоенное время, когда страна оправлялась после потрясений, комплекс ГТО продолжал модернизироваться в соответствии с задачами, стоящими перед физкультурным движением того времени. Введенный в 1946 году комплекс ГТО характеризовался сокращением количества нормативов (БГТО — до 7, ГТО I и II ступеней — до 9), установлена взаимосвязь между этими нормами и программами физического воспитания школ и учебных заведений, уточнены и изменены возрастные группы. Когда страна приступила к активному восстановлению хозяйства, Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза в декабре 1948 года в своем постановлении выдвинул перед физкультурными организациями страны новую задачу: дальнейшее развитие физкультурного движения, повышение уровня мастерства спортсменов и завоевание ими мировых первенств, достижение рекордов по основным видам спорта. ИСТОРИЯ ГТО:  https://www.gto.ru/history 
ИСТОРИЯ ГТО ИСТОРИЯ ГТО 1941-1945 гг. КОМПЛЕКС ГТО И ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА Перед Великой Отечественной войной подготовку в ОСОАВИАХИМ прошли до 80% военнослужащих сухопутных войск и флота и до 100% авиации. В 1938 году в одном из писем Сталин писал: «...Нужно весь наш народ держать в состоянии мобилизационной готовности перед лицом опасности военного нападения, чтобы никакая „случайность“ и никакие фокусы наших внешних врагов не могли застигнуть нас врасплох...». Патриотическая целеустремленность и практическое содержание комплекса ГТО прошли суровую проверку в огне Великой Отечественной войны. ИСТОРИЯ ГТО:  https://www.gto.ru/history
Действия населения при снежных заносах При снежных заносах и метелях опасность для населения заключается в заносах дорожного полотна, населенных пунктов и отдельных зданий. Зачастую происходит снижение видимости на дорогах до 20-50 м, а также частичное разрушение легких зданий и крыш, обрыв воздушных линий электропередачи и связи.