Для воспитателей

          Тест на проверку психологической комфортности 
пребывания детей в группе детского сада
Тест ''Я в детском саду''
Иногда педагогу бывает нужно понять, насколько комфортно чувствуют себя в группе его воспитанники. Самый удобный вариант в этом случае - предложить детям нарисовать рисунок на тему "Я в своей группе детского сада". Это не отнимет у воспитателя много времени в течение рабочего дня, а поразмыслить над результатами он может и на досуге. Предполагаемые рисунки детей можно условно разделить на три группы:
Ребенок рисует только здание. Ребенок рисует здание с элементами игровой площадки. Ребенок изображает на рисунке самого себя в комнате или на улице. 
Первая группа рисунков - самая тревожная. Если на рисунке нет ничего, кроме здания, значит, малыш воспринимает детский сад как нечто отчужденное, безликое. Значит, жизнь в детском саду не вызывает в нем положительных эмоций и он не отождествляется с происходящими там событиями.  
Больше всего оптимизма внушает ситуация, когда ребенок изображает на рисунке самого себя. В этом случае можно поставить напротив фамилии малыша жирный крестик: события, происходящие в детском саду, являются для него личностно значимыми. Но этим анализ ситуации не ограничивается. Нужно обратить внимание на другие элементы картинки. Присутствуют ли на рисунке дети? Воспитатель? Игровое поле? Игрушки?  
Их наличие позволяет педагогу поставить еще один крестик: ребенок отразил в своей работе множество разнообразных связей и отношений. Игровое поле, например, очень важный элемент. Если ребенок изображает себя стоящим на ковре, на полу, на земле (дети часто изображают свою опору в виде прямой линии), это хороший показатель. Значит, он `крепко стоит на ногах`, чувствует себя уверенно. Хорошо, если на рисунке изображены цветочки, солнышко, птички - все это детали, свидетельствующие о " мире" в душе.  
Нужно попытаться понять, что выражает ребенок, рисуя воспитательницу. С одной стороны, ее появление на рисунке - положительный момент. Значит, педагог для ребенка - значимый персонаж, с присутствием которого он должен считаться. Но важно, как воспитательница развернута к ребенку - спиной или лицом, сколько места она занимает на рисунке, как изображены ее руки и рот.  
Подчеркнутое выделение рта, множество линий вокруг него могут свидетельствовать о том, что ребенок воспринимает педагога как носителя словесной (вербальной) агрессии.  
Немаловажное значение имеет и цветовое решение картинки. О положительном эмоциональном настрое свидетельствует использование ребенком теплых тонов (желтый, розовый, оранжевый) и спокойных холодных (синий, голубой, зеленый).  
Насыщенный фиолетовый цвет, которым закрашены довольно большие участки рисунка, может свидетельствовать о напряжении, которое испытывает ребенок, а изобилие красного - о переизбытке эмоциональных стимулов.  
Злоупотребление черным цветом, жирная, продавливающая бумагу штриховка, похожая на зачеркивание, сигналят о повышенной тревожности ребенка, о его эмоциональном дискомфорте.  
Не может считаться диагностическим шаблонный рисунок, когда ребенок изображает привычные и знакомые элементы, которые рисовал множество раз, и рисунок по образцу, выполненный на занятии по рисованию или в художественной студии.  
Во время тестирующего рисования педагог не должен комментировать действия детей и подсказывать им прямо или косвенно, какие элементы можно внести в рисунок.  
Оценивать работы детей в этом случае тоже нельзя. Лучше, если воспитатель просто попросит малышей подарить ему рисунки на память. Несмотря на то что рисуночный тест `Я в своей группе детского сада` является информативной и удобной экспресс-диагностикой, легкость его оценивания - кажущаяся.  
Возможно, какие-то элементы рисунка окажутся для педагога непонятными, а какие-то приведут к ложным выводам. Рисунок, например, может отражать лишь ситуативную тревожность и психический дискомфорт ребенка, связанные с семейными конфликтами, свидетелем которых он мог стать утром, с плохим самочувствием, с предстоящим визитом к врачу и т.п.  Поэтому, чтобы иметь подлинную картину психологического состояния ребенка в группе, по прошествии двух недель тест надо повторить.  
Хорошо было бы обсудить рисунки детей с психологом, имеющим опыт диагностики по рисункам. Как говорят специалисты, настоящее умение читать рисуночные `тексты` приходит после анализа тысячи детских работ.


Мария Быкова, преподаватель Московского 
психолого-педагогического института, " Дошкольное образование" 
http://detsadd.narod.ru/

































 
Внимание! Дети на дороге!   Смотрите также: RZD_naushniki_30sec_02.mp4 (17926032) velosiped_20sec_720p.mp4 (12396392) Внимание-дети на дороге.mp4 (23666363) Пыльный ангел.mp4 (13279833) У пешеходов нет подушек безопасности.mp4 (6067106) Это не скорость,а расстояние.mp4 (4907377)    
Рекомендации для родителей Чем занять ребенка на летних каникулах в условиях пандемии COVID-19? В период завершения учебного года в образовательных организациях и началом летних каникул у детей, в условиях снятия ограничительных мероприятий и поэтапного выхода из режима самоизоляции, в условиях пандемии COVID-19, МЧС России рекомендует: 1. Напомнить ребенку о правилах: противопожарной безопасности и действий при утечке бытового газа; безопасности при обращении с электричеством и бытовыми электроприборами; правил обращения с бытовой химией; обеспечения личной безопасности, если ребенок находится дома один; поведения в опасных и аварийных ситуациях; для детей младшего школьного возраста, установить четкие границы: что можно делать ребенку, а что нельзя, повторить/записать телефоны экстренных служб. 2. Совместно с ребенком составить распорядок дня, удобный как для ребенка, так и для родителей: заинтересовать ребенка в ежедневном выполнении физических упражнений, нацеленных на укрепление общего здоровья и самочувствия; для детей младшего школьного возраста распорядок дня целесообразно составить в игровой форме; совместно с ребенком выбрать развивающие занятия по интересам. Свободное время ребенка целесообразно направить на самообразование и самовоспитание. Сделать это можно используя настольные игры или с помощью Интернет. Сегодня многие Онлайн-ресурсы бесплатно предоставляют доступ к своему содержимому (видео-уроки по обучению музыке, йоге, шахматам, лепке из пластилина, рисованию и др.). 3. Усилить контроль за ребенком, особенно если оба родителя продолжают трудовую деятельность: определить последовательность и периодичность звонков ребенку; заранее договориться о действиях родителей (родственников), если ребенок не отвечает на звонки; следить за состоянием здоровья и психологическим состоянием своего ребенка; установить и активировать на мобильный телефон приложение «Радар» либо «Локатор» (или аналогичное). 4. В свободное от работы время, не нарушая требований ограничительных мероприятий, вместе с ребенком: начать (возобновить) занятия физической культурой на свежем воздухе; организовать игры и прогулки на свежем воздухе с соблюдением социальной дистанции; при возвращении домой с улицы обязательно проводить дезинфекционные мероприятия; 5. Если ребенок выходит на улицу самостоятельно, то необходимо: напомнить ему о необходимости соблюдения санитарно-гигиенических требований, мер личной безопасности и социальной дистанции; предупредить ребенка об ответственности за несоблюдение ограничительных мероприятий. обеспечить средствами индивидуальной защиты (медицинской маской, перчатками), средствами дезинфекции кожи рук. Будьте для Вашего ребенка образцом подражания! Главное управление МЧС России по Саратовской области  
"Лучше всех - 2020" Видеожурнал "Конфетка" представляет проект "Лучше всех-2020",посвященный выпускникам ДОУ  
День России ПАМЯТКА АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 12 июня мы отметим один из важнейших государственных праздников – День России. Администрация муниципального образования «Город Саратов» обращает ваше внимание на неукоснительное соблюдение мер антитеррористической безопасности: соблюдать и поддерживать общественный порядок; не допускать выкрики или совершать иные действия, оскорбляющие других граждан и общественный порядок, и угрожающие общественной безопасности; не оставлять без присмотра несовершеннолетних детей; парковать автотранспорт в специально отведенных местах; сторониться и фиксировать регистрационные номера транспортных средств, припаркованных с явными нарушениями правил дорожного движения, стараться запоминать приметы лиц, производящих погрузку и выгрузку из этих автомобилей различных грузов; обращать внимание на подозрительных людей, ведущих себя либо чрезмерно осторожно, либо наоборот – привлекая к себе излишнее внимание; остерегаться людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи. Быть внимательным, постараться запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытаться их останавливать самим – вы можете стать их первой жертвой. Стараться удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже; никогда не принимать от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра;  не прикасаться к забытым кем-то бесхозным вещам (на улице, в подъезде, магазине, общественном транспорте и т.д.); при возникновении экстренных ситуаций действовать согласно указаниям сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, не создавать паники. Также НАПОМИНАЕМ! Заведомо ложное сообщение об акте терроризма является преступлением против общественной безопасности, и в соответствии со ст. 207 Уголовного Кодекса РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей, до лишения свободы сроком до 5 лет. Кроме того, подлежат возмещению затраты и ущерб, причинённые таким сообщением. Обо всех подозрительных предметах, людях и происшествиях немедленно сообщите в Единую дежурную диспетчерскую службу муниципального образования «Город Саратов» по телефону 659-659, дежурную часть УМВД России по г. Саратову – 747-016, 747-015, дежурную часть УФСБ России по Саратовской области – 37-30-01, либо позвоните 101, 112 (с мобильного телефона). ПОМНИТЕ! Соблюдение указанных правил поможет сохранить вам жизнь и здоровье!  
В Саратове работает «горячая линия» по вопросам безопасности детского отдыха В Саратовской области до 19 июня будут работать «горячие линии» по вопросам  качества и безопасности детского отдыха, организованные Роспотребнадзором. Специалисты готовы прокомментировать тему по следующим номерам: 8-800-100-18-58, 8-(8452) 20-18-58. Также работают телефоны отдела надзора по гигиене детей и подростков -  8-(8452) 22-82-80, 20-83-04; отдела защиты прав потребителей 8-(8452) 22-85-42, 22-85-90. Вопросы от населения принимают ежедневно с 10:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 12:45. Также можно позвонить по телефону единого консультативного центра Роспоребнадзора 8-800-555-49-43 (круглосуточно, без выходных, звонок бесплатный). Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека