Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Для воспитателей

          Тест на проверку психологической комфортности 
пребывания детей в группе детского сада
Тест ''Я в детском саду''
Иногда педагогу бывает нужно понять, насколько комфортно чувствуют себя в группе его воспитанники. Самый удобный вариант в этом случае - предложить детям нарисовать рисунок на тему "Я в своей группе детского сада". Это не отнимет у воспитателя много времени в течение рабочего дня, а поразмыслить над результатами он может и на досуге. Предполагаемые рисунки детей можно условно разделить на три группы:
Ребенок рисует только здание. Ребенок рисует здание с элементами игровой площадки. Ребенок изображает на рисунке самого себя в комнате или на улице. 
Первая группа рисунков - самая тревожная. Если на рисунке нет ничего, кроме здания, значит, малыш воспринимает детский сад как нечто отчужденное, безликое. Значит, жизнь в детском саду не вызывает в нем положительных эмоций и он не отождествляется с происходящими там событиями.  
Больше всего оптимизма внушает ситуация, когда ребенок изображает на рисунке самого себя. В этом случае можно поставить напротив фамилии малыша жирный крестик: события, происходящие в детском саду, являются для него личностно значимыми. Но этим анализ ситуации не ограничивается. Нужно обратить внимание на другие элементы картинки. Присутствуют ли на рисунке дети? Воспитатель? Игровое поле? Игрушки?  
Их наличие позволяет педагогу поставить еще один крестик: ребенок отразил в своей работе множество разнообразных связей и отношений. Игровое поле, например, очень важный элемент. Если ребенок изображает себя стоящим на ковре, на полу, на земле (дети часто изображают свою опору в виде прямой линии), это хороший показатель. Значит, он `крепко стоит на ногах`, чувствует себя уверенно. Хорошо, если на рисунке изображены цветочки, солнышко, птички - все это детали, свидетельствующие о " мире" в душе.  
Нужно попытаться понять, что выражает ребенок, рисуя воспитательницу. С одной стороны, ее появление на рисунке - положительный момент. Значит, педагог для ребенка - значимый персонаж, с присутствием которого он должен считаться. Но важно, как воспитательница развернута к ребенку - спиной или лицом, сколько места она занимает на рисунке, как изображены ее руки и рот.  
Подчеркнутое выделение рта, множество линий вокруг него могут свидетельствовать о том, что ребенок воспринимает педагога как носителя словесной (вербальной) агрессии.  
Немаловажное значение имеет и цветовое решение картинки. О положительном эмоциональном настрое свидетельствует использование ребенком теплых тонов (желтый, розовый, оранжевый) и спокойных холодных (синий, голубой, зеленый).  
Насыщенный фиолетовый цвет, которым закрашены довольно большие участки рисунка, может свидетельствовать о напряжении, которое испытывает ребенок, а изобилие красного - о переизбытке эмоциональных стимулов.  
Злоупотребление черным цветом, жирная, продавливающая бумагу штриховка, похожая на зачеркивание, сигналят о повышенной тревожности ребенка, о его эмоциональном дискомфорте.  
Не может считаться диагностическим шаблонный рисунок, когда ребенок изображает привычные и знакомые элементы, которые рисовал множество раз, и рисунок по образцу, выполненный на занятии по рисованию или в художественной студии.  
Во время тестирующего рисования педагог не должен комментировать действия детей и подсказывать им прямо или косвенно, какие элементы можно внести в рисунок.  
Оценивать работы детей в этом случае тоже нельзя. Лучше, если воспитатель просто попросит малышей подарить ему рисунки на память. Несмотря на то что рисуночный тест `Я в своей группе детского сада` является информативной и удобной экспресс-диагностикой, легкость его оценивания - кажущаяся.  
Возможно, какие-то элементы рисунка окажутся для педагога непонятными, а какие-то приведут к ложным выводам. Рисунок, например, может отражать лишь ситуативную тревожность и психический дискомфорт ребенка, связанные с семейными конфликтами, свидетелем которых он мог стать утром, с плохим самочувствием, с предстоящим визитом к врачу и т.п.  Поэтому, чтобы иметь подлинную картину психологического состояния ребенка в группе, по прошествии двух недель тест надо повторить.  
Хорошо было бы обсудить рисунки детей с психологом, имеющим опыт диагностики по рисункам. Как говорят специалисты, настоящее умение читать рисуночные `тексты` приходит после анализа тысячи детских работ.


Мария Быкова, преподаватель Московского 
психолого-педагогического института, " Дошкольное образование" 
http://detsadd.narod.ru/

































 
Внимание! Правила поведения детей на объектах железнодорожного транспорта    
День эскимо Мороженое – любимое детское лакомство. Сегодня,24 января  ребята нашего детского сада  отметили вкусный праздник «День эскимо». Ребята познакомились с историей праздника, рассказали о видах мороженого и рецептах приготовления,поиграли в игру «Приготовь и принеси мороженое», изготовили любимое лакомство в технике аппликации. Сладкоежки рассуждали на тему «Мороженое – польза или вред?». Воспитатели познакомили ребят со  стихотворением С. Я. Маршака «Мороженое»,  разгадывали загадки. Детей увлекла история происхождения сладкого лакомства.  
"Мы вместе - надо помогать!" Творить добро может каждый из нас. Быть добрыми и отзывчивыми жизненно необходимо, ведь это чувство делает нас сильнее.  Сегодня в нашем детском саду состоялся патриотический концерт в рамках благотворительной акции "Мы вместе - надо помогать!", организованной партией Единая Россия в поддержку наших военнослужащих. На мероприятии присутствовали представители Местного отделения Партии "Единая Россия" Кировского района г.Саратова, а также "Серебряные волонтеры" Центра социального обслуживания населения г.Саратова. Воспитанники детского сада порадовали зрителей танцами и песнями о России, стихами о доброте и взаимопомощи. Ребята подготовили открытки с тёплыми пожеланиями, написали письма со словами благодарности и поддержки, нарисовали замечательные рисунки нашим военнослужащим, которые принимают участие в специальной военной операции.  
До свидания, Ёлочка! В нашем Центре развития наступило время попрощаться с елочкой. Совсем недавно мы наряжали ёлочку, ждали Дедушку Мороза, читали ему стихи, пели песни, отгадывали загадки, получали подарки. Но как можно расстаться с Новогодней красавицей, не поблагодарив её за чудесные праздники, не попрощавшись до будущей зимы? По традиции в нашем Центре развития ребёнка прошли праздники «Прощание с Ёлкой», на котором ребята вспомнили весёлые песни, танцы, читали стихотворения и играли в интересные игры...     
Познавательно-развлекательная раскраска Познавательно-развлекательная раскраска с технологией дополненной реальности с целью изучения детьми правил дорожного движения и правил поведения вблизи проезжей части  (скачать)