Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Для воспитателей

          Тест на проверку психологической комфортности 
пребывания детей в группе детского сада
Тест ''Я в детском саду''
Иногда педагогу бывает нужно понять, насколько комфортно чувствуют себя в группе его воспитанники. Самый удобный вариант в этом случае - предложить детям нарисовать рисунок на тему "Я в своей группе детского сада". Это не отнимет у воспитателя много времени в течение рабочего дня, а поразмыслить над результатами он может и на досуге. Предполагаемые рисунки детей можно условно разделить на три группы:
Ребенок рисует только здание. Ребенок рисует здание с элементами игровой площадки. Ребенок изображает на рисунке самого себя в комнате или на улице. 
Первая группа рисунков - самая тревожная. Если на рисунке нет ничего, кроме здания, значит, малыш воспринимает детский сад как нечто отчужденное, безликое. Значит, жизнь в детском саду не вызывает в нем положительных эмоций и он не отождествляется с происходящими там событиями.  
Больше всего оптимизма внушает ситуация, когда ребенок изображает на рисунке самого себя. В этом случае можно поставить напротив фамилии малыша жирный крестик: события, происходящие в детском саду, являются для него личностно значимыми. Но этим анализ ситуации не ограничивается. Нужно обратить внимание на другие элементы картинки. Присутствуют ли на рисунке дети? Воспитатель? Игровое поле? Игрушки?  
Их наличие позволяет педагогу поставить еще один крестик: ребенок отразил в своей работе множество разнообразных связей и отношений. Игровое поле, например, очень важный элемент. Если ребенок изображает себя стоящим на ковре, на полу, на земле (дети часто изображают свою опору в виде прямой линии), это хороший показатель. Значит, он `крепко стоит на ногах`, чувствует себя уверенно. Хорошо, если на рисунке изображены цветочки, солнышко, птички - все это детали, свидетельствующие о " мире" в душе.  
Нужно попытаться понять, что выражает ребенок, рисуя воспитательницу. С одной стороны, ее появление на рисунке - положительный момент. Значит, педагог для ребенка - значимый персонаж, с присутствием которого он должен считаться. Но важно, как воспитательница развернута к ребенку - спиной или лицом, сколько места она занимает на рисунке, как изображены ее руки и рот.  
Подчеркнутое выделение рта, множество линий вокруг него могут свидетельствовать о том, что ребенок воспринимает педагога как носителя словесной (вербальной) агрессии.  
Немаловажное значение имеет и цветовое решение картинки. О положительном эмоциональном настрое свидетельствует использование ребенком теплых тонов (желтый, розовый, оранжевый) и спокойных холодных (синий, голубой, зеленый).  
Насыщенный фиолетовый цвет, которым закрашены довольно большие участки рисунка, может свидетельствовать о напряжении, которое испытывает ребенок, а изобилие красного - о переизбытке эмоциональных стимулов.  
Злоупотребление черным цветом, жирная, продавливающая бумагу штриховка, похожая на зачеркивание, сигналят о повышенной тревожности ребенка, о его эмоциональном дискомфорте.  
Не может считаться диагностическим шаблонный рисунок, когда ребенок изображает привычные и знакомые элементы, которые рисовал множество раз, и рисунок по образцу, выполненный на занятии по рисованию или в художественной студии.  
Во время тестирующего рисования педагог не должен комментировать действия детей и подсказывать им прямо или косвенно, какие элементы можно внести в рисунок.  
Оценивать работы детей в этом случае тоже нельзя. Лучше, если воспитатель просто попросит малышей подарить ему рисунки на память. Несмотря на то что рисуночный тест `Я в своей группе детского сада` является информативной и удобной экспресс-диагностикой, легкость его оценивания - кажущаяся.  
Возможно, какие-то элементы рисунка окажутся для педагога непонятными, а какие-то приведут к ложным выводам. Рисунок, например, может отражать лишь ситуативную тревожность и психический дискомфорт ребенка, связанные с семейными конфликтами, свидетелем которых он мог стать утром, с плохим самочувствием, с предстоящим визитом к врачу и т.п.  Поэтому, чтобы иметь подлинную картину психологического состояния ребенка в группе, по прошествии двух недель тест надо повторить.  
Хорошо было бы обсудить рисунки детей с психологом, имеющим опыт диагностики по рисункам. Как говорят специалисты, настоящее умение читать рисуночные `тексты` приходит после анализа тысячи детских работ.


Мария Быкова, преподаватель Московского 
психолого-педагогического института, " Дошкольное образование" 
http://detsadd.narod.ru/

































 
"Зелёная планета-2022" Воспитанники средней группы Райчёнок Ульяна и Балаогланов Павел приняли участие в Региональном этапе ХХ Всероссийского детского экологического форума "Зелёная планета-2022" и заняли почётное первое место 🥇 Основной задачей Форума является привлечение общественного внимания к национальному проекту «Экология», который является одним из основных направлений государственной политики до 2024 года.  
«В кругу друзей» Подведены итоги V Регионального Фестиваля молодёжного творчества «В кругу друзей». В этом году Фестиваль посвящен Году народного искусства и нематериального культурного наследия. Коллектив  МДОУ «ЦРР – детский сад №18 «Город чудес» Кировского района г. Саратова получил диплом в Номинации «Молодые педагогические работники ДОУ»  
«Ратная слава России» 16 мая подведены итоги районного  конкурса театрально-музыкальных композиций «Ратная слава России» в рамках реализации социокультурного  проекта «Во славу Отечества». Конкурс проходил с 25 апреля по 13 мая 2022 года на базе МДОУ "ЦРР детский сад 18"Город чудес" Основная цель конкурса:  приобщать  детей к отечественной театральной культуре, литературе, музыке как к культурному наследию России. Участниками конкурса являлись воспитанники,  педагоги ДОУ и родители. По итогам конкурса в номинации "Детский коллектив": 1 место получил МДОУ Детский сад №5, 2 место- МАОУ Прогимназия Олимпионик (Защитникам Севастополя),3 место разделили МАДОУ детский сад №7 и МДОУ "Детский сад комбинированного вида №226". Номинация "Детско-взрослый коллектив": 1 место-МАДОУ Центр развития ребенка №215 "Капельки солнца", МДОУ "ЦРР - детский сад №18 "Город чудес", 2 место- Детский сад комбинированного вида №65, МАДОУ детский сад №122 3 место- МАОУ Прогимназия Олимпионик.  
«Мой любимый город» Воспитанники  МДОУ «ЦРР-детский сад 18 «Город чудес» приняли участие в областном конкурсе детских рисунков «Мой любимый город». В рисунках ребята отразили свои впечатления о нашей малой родине,  о достопримечательностях  нашего города, об их любимом отдыхе. Поздравляем Богданова Александра-2место, Демину Ирину -3 место.  
"Золотая нить семейных традиций — 2022" Сегодня, 13 мая, во Дворце культуры «Россия» состоялся городской конкурс лучших семей МО «Город Саратов» — "Золотая нить семейных традиций — 2022" Инициатором проведения  конкурса является Саратовская городская общественная организация Саратовского регионального отделения общероссийской общественно-государственной организации «Союз женщин России» при поддержке главы муниципального образования «Город Саратов» Михаила Александровича Исаева. В конкурсе были представлены 7 семей от каждого района города Саратова.  Все они такие разные, но их объединяет одно – любовь к своей семье, родному городу Саратову, нашей стране. Семья Крикуновых , представляющая МДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №18 «Город чудес», заняла почётное 2 место! Поздравляем!