Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная \ Для вас, воспитатели! \ Цель и задачи НОД. Основные этапы НОД

Цель и задачи НОД. Основные этапы НОД

Цель и задачи НОД. Основные этапы НОД
Назад

При постановке цели и задач  НОД  необходимо помнить:

  • Цель всегда одна.
  • Задачи должны носить триединый характер, т.е. должны включать обучающую, развивающую, воспитательную направленность.

 

  1. Примерные формулировки обучающих задач НОД:

Формулирование обучающих задач должно отвечать современным требованиям ФГОС по реализации задач образовательных областей, этапам развития психических процессов, речевых умений и навыков, возрастным программным задачам. Их обязательно начинать с глагола.

       Выбор нужного глагола зависит от того, какой характер НОД планируется: по сообщению нового знания, тренировочный или итоговый; от вида НОД: комплексная, интегрированная, традиционная.

        Обучающие задачи направлены на вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс, на организацию индивидуальной и групповой формы деятельности детей, на выявление умений и способностей детей работать самостоятельно по теме НОД.

 

Примерные формулировки обучающих задач НОД по сообщению нового знания с позиций современных принципов организации речевого развития в свете ФГОС:

  • Расширить знания о…
  • Обогатить представления детей о предметах и явлениях окружающего мира.
  • Закрепить, уточнить,  обобщить, систематизировать, совершенствовать и т.д. (какие-либо программные знания, умения, навыки).
  • Создать условия для получения детьми знания о …
  • Мотивировать детей к самостоятельному изучению…
  • Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о …
  • Стимулировать детей к…

 

   Примерные формулировки обучающих задач НОД тренировочного и итогового характера:

  • Актуализировать знания детей о …
  • Закрепить в самостоятельной деятельности умение...
  • Дать возможность применить на практике полученные знания о…
  • Расширить знания детей … через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности
  • Содействовать усвоению…, овладению…

 

  1. Примерные формулировки развивающих задач НОД:

          Развивающие задачи направлены на развитие высших психических функций, (мышление, память, воображение, внимание), общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация), речевого дыхания, на развитие интереса к предмету разговора, на развитие творческих способностей, поисковой активности, на развитие стремления к новизне.

Формулирование развивающих задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.

В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой педагог хочет поработать, или ее компоненты, надо сделать выбор глагола:

- если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов,

«начать работу по развитию» и т.д.

- если  функция недостаточно сформирована,  необходимо закрепить какой – либо навык, то выбор глагола будет следующий «продолжать развивать …», «продолжать формировать…», «совершенствовать …», «способствовать…» и т.д.

  • «Развивать умение...»
  • «Развивать слуховое внимание при определении слов со звуком…..
  • «Способствовать развитию плавности речи…
  • «Продолжать развивать умение …
  • «Продолжать развивать

 

  1. Примерные формулировки воспитательных задач НОД:

Воспитательные задачи направлены, как правило, на развитие личностных качеств ребенка, его эмоционально – волевой сферы.

Формулирование воспитательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.

В зависимости от того, в какой степени у детей сформировано то качество (свойство), над которым педагог работает, будет сделан выбор глагола:

  • если качество (свойство) не сформировано, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «воспитывать …» и т.д.
  • если качество (свойство) недостаточно сформировано либо необходимо его закрепить, то выбор глагола будет следующий -

«продолжать формировать…», «продолжать воспитывать…», «совершенствовать …» и  т.д.

 

  1. НОД должна включать в себя следующие основные этапы:

- организационный момент;

- актуализацию имеющихся знаний;

- сообщение цели НОД (в доступной для детей форме), для того, чтобы мотивировать детей к активной деятельности в ходе образовательного процесса;

- сообщение нового знания, либо тренировка использования нового знания в собственной практической деятельности детей (в зависимости от характера НОД);

- итог НОД.

Включение выделенных физминуток в ход НОД необязательно, если в ходе НОД наблюдается постоянная смена видов деятельности (музыкальная деятельность, занятия физкультурой, если вместо физминутки используется подвижная игра).

 

  1. В ходе НОД надо помнить:

         В любой момент дети могут предложить педагогу такую образовательную и развивающую ситуацию, которой нет в плане. Нельзя упускать ее. Вспомните пословицу «Ложка дорога к обеду» и не бойтесь отступить от конспекта! Знание, полученное в нужное время, усвоится детьми намного лучше.

Не торопите детей с ответами!!! Держите паузу. Попробуйте переформулировать свой вопрос, потому что отсутствие детского ответа может быть из-за неправильно заданного вопроса, а не от незнания.

Никогда не задавать вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Это  бессмысленно.

Не спешить отвечать на детские вопросы. Попробуйте в ответ спросить его: «А как ты думаешь?» и внимательно выслушать предположение ребенка, а потом вместе с ним или с другими найти ответ на вопрос в различных источниках или проведя какой – либо эксперимент.

Можно спровоцировать детей задавать вопросы, особенно на этапе фиксации затруднения в чем-то. «Вы не знаете? А что же делать, когда чего – то не знаешь? («Можно спросить у кого-нибудь») Спросите меня!»

 

  1. При подведении итога НОД надо помнить:

      Вопросы не должны быть направлены только на пересказ детьми основных этапов образовательного мероприятия: «Где мы были?», «Чем занимались?», «Кто приходил к нам в гости?» и т.д.

      Использовать больше вопросов проблемного характера, типа «Что позволило нам помочь зайчику?», «Зачем мы это делали?», «Важно ли то, что вы сегодня узнали?», «Для чего это пригодиться в жизни?», «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?», «Что бы ты хотела сказать ребятам, Маша?», «Что нам нужно будет сделать в следующий раз?», «Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?» и т.д.

        Не хвалить каждый раз всех детей (кроме младшей группы) словами «Вы все молодцы!». Отмечать конкретные заслуги КАЖДОГО ребенка: «Дима, ты очень здорово придумал, как надо перейти через речку героям в твоей сказке», «Мне было очень приятно видеть, как Полина и Саша договорились сами, кто первым будет говорить», «Марина замечательно выполнила трудное задание – составила свою сказку…», «Порадовал сегодня Паша. Хоть у него не очень получилось справиться с заданием …, но он показал настоящий пример того, как нужно преодолевать трудности» и т.д.

День солидарности в борьбе с терроризмом Ежегодно 3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Сегодня в МДОУ "ЦРР - детский сад №18 «Город чудес" прошло мероприятие "Мы против терроризма" . В доступной форме воспитатели объяснили детям, что такое терроризм, какие усилия прилагает наше государство в борьбе с этой бедой человечества, и что надо делать, чтобы победил мир во всем мире. Минуткой памяти дети почтили память жертв террористических актов.Родителям раздали памятки "Вместе против террора".    
До свидания, ЛЕТО! Август месяц на исходе, Осень уж вот-вот придёт, Лето чувствует прохладу Ту, что Осень всем несёт. Как могло старалось Лето, Оно всем тепло дарило, По дворам и переулкам Запахи цветов носило. Люди рады были Лету, Все стремились отдохнуть, Лето всех благословляло, Провожая в добрый путь. А теперь пора настала, Лето покидает нас. "До свидания, наше Лето! В добрый путь и в добрый час!"   В последние дни уходящих теплых дней в нашем центре развития прошёл праздник «Краски лета". Ребята вспомнили, какие замечательные теплые деньки сопровождали их на протяжении всего лета, чем занимались, в каких играх участвовали. Воспитанники читали стихи, вспоминали пословицы и поговорки о лете, пели и танцевали. Вспоминали, что больше нравилось летом, играли в игры: «Веселые лягушата», «Задорное солнышко", "Летние полёты", "Три прыжка" и др. Наш    праздник    стал    ярким      завершением  летнего  периода      в      детском      саду. Ребятам было очень жаль расставаться с летом, но впереди всех ждут не менее занимательные праздники и развлечения.  
"Лучшие детские сады России 2021" МДОУ "ЦРР-детский сад №18 "Город чудес" вошёл в сотню лучших детских садов России! Всероссийский конкурс-смотр "Лучшие детские сады России 2021" проводился с целью: выявления и поощрения 500 лучших организаций дошкольного образования: детских садов и других учреждений, осуществляющих уход и присмотр за детьми дошкольного возраста. Мероприятие проходило в публичном выставочном формате с 15 января по 26 мая 2021г. На выставочном стенде были размещены фото и видеоматериалы о мероприятиях, проводимых в ДОУ, инновационной деятельности, используемых технологиях и конкурсном движении.Поздравляем коллектив нашего центра развития!