Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Приглашаем на экскурсию!

Приглашаем на экскурсию!
Назад

География
Территория Кировского района включает в себя центральную и северную части города. На западе район граничит с Ленинским районом, на юге с Фрунзенским, на востоке с Волжским. Крупнейшими улицами являются Московская, Астраханская и Танкистов. Общая площадь – 33 квадратных километра. В состав района входят посёлки 1-й Дачный, 1-й Пугачёвский, 2-й Пугачёвский, Завокзальный, Мирный, Семхоз, Солнечный-2, СХИ. На территории находятся саратовские международный аэропорт, главная железнодорожная станция и автовокзал. Общественный транспорт представлен несколькими маршрутами троллейбусов и трамваев (включая несколько депо), а также многочисленными автобусами и маршрутными такси.

История
Современный Кировский район частично охватывает ряд исторических улиц Саратова на границе с Фрунзенским и Волжским районом. В основном же застройка и заселение его территории велись в советский период. Связано это было в первую очередь с инвестициями в научный и промышленный комплексы. Сформирован Кировский район был в сентябре 1936 года. Символичным в историческом аспекте оказался тот факт, что в результате территориальных и административных делений в его состав вошёл студгородок с главными корпусами государственного университета имени Н. Г. Чернышевского и медучилища (ныне медицинский университет). Сегодня к Кировскому району относятся также аграрный университет имени Н. И. Вавилова с ветеринарной клиникой, все высшие военные учебные заведения города (в том числе бывшее ракетное училище, институт внутренних войск МВД России и юридический институт МВД России), научно-исследовательские институты "Юго-Восток" (на границе с Ленинским районом) и "Микроб". В индустриальный комплекс Кировского района входят такие крупные предприятия как производственное объединение "Корпус" (ракетно-космическая техника), заводы имени Орджоникидзе и "Проммаш". Изначально до образования Ленинского района в состав Кировского района также входили заводы СЭПО и "Тантал", в предвоенные годы важнейшими предприятиями являлись чугунолитейный, станкостроительный и электромеханический заводы, металлозавод, маслозавод, хлебозавод, фабрика "Вышивка". Многие рабочие были активными стахановцами, что во многом предопределило успешность работы в непростые годы становления. Помимо науки, образования, промышленности и транспорта Кировский район примечателен тем, что на его территории располагаются несколько исторических кладбищ Саратова – старообрядческое, еврейское и Воскресенское, где похоронены многие выдающиеся личности, жертвы политических репрессий и умершие в госпиталях во время Великой Отечественной войны. Крупнейшими спортивными объектами являются стадионы "Темп" и "Авангард" и ФОК "Кировский".

Достопримечательности
Главными достопримечательностями района являются архитектурный ансамбль университетского городка, дореволюционные храмы Покрова Божией Матери и Серафима Саровского, мужской и женский монастыри. На территории района находятся памятники С. М. Кирову, Ф. Э. Дзержинскому, Н. Г. Чернышевскому, В. И. Осипову, М. М. Расковой, В. И. Ленину, В. И. Разумовскому, погибшим в Великую Отечественную войну работникам и студентам СГУ, Кириллу и Мефодию, два монумента погибшим курсантам в институте внутренних войск МВД, ветеринару, химикам, участникам войн и локальных конфликтов, примечательна история танка "Мать-Родина", установленного на улице Танкистов. На Воскресенском кладбище расположены памятники Н. И. Вавилову, жертвам политических репрессий, могила Н. Г. Чернышевского и мемориальный комплекс на братской могиле умерших от ран бойцов Великой Отечественной войны.

Источник: "Большая Саратовская энциклопедия"

ГТО В 21 ВЕКЕ ГТО В 21 ВЕКЕ ЗАЧЕМ ВЫПОЛНЯТЬ ГТО В 21 ВЕКЕ? Ответ на этот вопрос для каждого молодого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хочет попробовать достичь конкретного результата и проверить свою силу воли и настойчивость. А кто-то просто привык быть первым в учёбе и спорте. Все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решил пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, — целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиваться успеха в условиях конкуренции на рынке труда. ИСТОРИЯ ГТО:  https://www.gto.ru/history 
ИСТОРИЯ ГТО ИСТОРИЯ ГТО В послевоенное время, когда страна оправлялась после потрясений, комплекс ГТО продолжал модернизироваться в соответствии с задачами, стоящими перед физкультурным движением того времени. Введенный в 1946 году комплекс ГТО характеризовался сокращением количества нормативов (БГТО — до 7, ГТО I и II ступеней — до 9), установлена взаимосвязь между этими нормами и программами физического воспитания школ и учебных заведений, уточнены и изменены возрастные группы. Когда страна приступила к активному восстановлению хозяйства, Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза в декабре 1948 года в своем постановлении выдвинул перед физкультурными организациями страны новую задачу: дальнейшее развитие физкультурного движения, повышение уровня мастерства спортсменов и завоевание ими мировых первенств, достижение рекордов по основным видам спорта. ИСТОРИЯ ГТО:  https://www.gto.ru/history 
ИСТОРИЯ ГТО ИСТОРИЯ ГТО 1941-1945 гг. КОМПЛЕКС ГТО И ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА Перед Великой Отечественной войной подготовку в ОСОАВИАХИМ прошли до 80% военнослужащих сухопутных войск и флота и до 100% авиации. В 1938 году в одном из писем Сталин писал: «...Нужно весь наш народ держать в состоянии мобилизационной готовности перед лицом опасности военного нападения, чтобы никакая „случайность“ и никакие фокусы наших внешних врагов не могли застигнуть нас врасплох...». Патриотическая целеустремленность и практическое содержание комплекса ГТО прошли суровую проверку в огне Великой Отечественной войны. ИСТОРИЯ ГТО:  https://www.gto.ru/history
Действия населения при снежных заносах При снежных заносах и метелях опасность для населения заключается в заносах дорожного полотна, населенных пунктов и отдельных зданий. Зачастую происходит снижение видимости на дорогах до 20-50 м, а также частичное разрушение легких зданий и крыш, обрыв воздушных линий электропередачи и связи.