Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная \ 85 лет Кировскому району г. Саратова \ 85 лет Кировскому району г. Саратова

85 лет Кировскому району г. Саратова

85 лет Кировскому району г. Саратова
Назад

В районе расположены железнодорожный вокзал, современный аэропорт, автовокзал.  По «воротам города» прибывающие сюда судят о Саратове. От железнодорожного вокзала начинается главная магистраль областного центра – улица Московская, пересекающая Кировский район как осевая улица.

В индустриальном комплексе Кировского района ведущая роль принадлежит предприятиям оборонной промышленности с высокими технологиями, таким как ФГУП ПО «Корпус», ОАО «Саратовский приборостроительный завод им.С.Орджоникидзе», ОАО «Завод «Проммаш».

В Кировском районе сосредоточены центры управления транспортом и связью: предприятие МУПП «Саратовгорэлектротранс» и Управление Федеральной почтовой связи по Саратовской области.

Кировский район славен своими высшими учебными заведениями. Это,  прежде всего, Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского, Саратовский государственный медицинский университет, Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И.Вавилова, в которых подготавливаются сотни тысяч квалифицированных специалистов. Впоследствии выпускники работают в различных уголках России.

Саратовское художественное училище им. А.П.Боголюбова принадлежит к числу старейших училищ страны. Основанное в 1897 г., оно на протяжении многих лет является одним из немногих общедоступных культурно-просветительских учреждений.

На территории района расположены высшие военные заведения города - Саратовский военный институт внутренних войск МВД России, Саратовский юридический институт МВД России, Филиал Военно – учебного научного центра общевойсковой академии Сухопутных войск Вооруженных Сил РФ.

Главное достояние Кировского района – это кадры, простые труженики и дипломированные специалисты, ученые и предприниматели, учителя и врачи – все, кто причастен к созидательной работе. Среди руководителей предприятий, возглавлявших их в течение десятилетий и отмеченных высшими государственными наградами – Г.В.Юданов, Ю.В.Берестовский, Е.М.Смирнов, А.Т.Казаков, Г.В.Лаврищев, В.М.Музыченко, Г.И.Лобакина, Т.В.Пивоварова, В.Д.Перемот. Яркую страницу в историю района вписали рабочие: А.П.Базалеев – Герой Социалистического Труда, токарь объединения «Корпус», Б.М.Батраханов – лауреат Государственной премии СССР, токарь завода им. С.Орджоникидзе,  В.П.Мальков -  лауреат Государственной премии СССР, фрезеровщик объединения «Корпус», А.Т.Щербаков – Герой Социалистического Труда, слесарь-инструментальщик завода им. С.Орджоникидзе, И.М.Яковлев – лауреат Государственной премии СССР, токарь станкостроительного завода.

В биографии района оставили яркий след и заняли достойное место в истории нашей науки, образования, культуры Н.Р.Иванов – член-корреспондент Академии медицинских наук СССР, ректор мединститута; В.Б.Островский – Заслуженный деятель науки РСФСР, директор Института социально-экономических проблем развития агро-промышленного комплекса Академии наук СССР; Г.Н.Захарова – Заслуженный деятель науки, Почетный гражданин Саратова, профессор СМИ;  Я.П.Фоменко -  заслуженный учитель РСФСР; И.И.Ляпунова -  Заслуженный работник культуры РСФСР.

Источник: сайт администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов"

ГТО В 21 ВЕКЕ ГТО В 21 ВЕКЕ ЗАЧЕМ ВЫПОЛНЯТЬ ГТО В 21 ВЕКЕ? Ответ на этот вопрос для каждого молодого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хочет попробовать достичь конкретного результата и проверить свою силу воли и настойчивость. А кто-то просто привык быть первым в учёбе и спорте. Все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решил пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, — целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиваться успеха в условиях конкуренции на рынке труда. ИСТОРИЯ ГТО:  https://www.gto.ru/history 
ИСТОРИЯ ГТО ИСТОРИЯ ГТО В послевоенное время, когда страна оправлялась после потрясений, комплекс ГТО продолжал модернизироваться в соответствии с задачами, стоящими перед физкультурным движением того времени. Введенный в 1946 году комплекс ГТО характеризовался сокращением количества нормативов (БГТО — до 7, ГТО I и II ступеней — до 9), установлена взаимосвязь между этими нормами и программами физического воспитания школ и учебных заведений, уточнены и изменены возрастные группы. Когда страна приступила к активному восстановлению хозяйства, Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза в декабре 1948 года в своем постановлении выдвинул перед физкультурными организациями страны новую задачу: дальнейшее развитие физкультурного движения, повышение уровня мастерства спортсменов и завоевание ими мировых первенств, достижение рекордов по основным видам спорта. ИСТОРИЯ ГТО:  https://www.gto.ru/history 
ИСТОРИЯ ГТО ИСТОРИЯ ГТО 1941-1945 гг. КОМПЛЕКС ГТО И ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА Перед Великой Отечественной войной подготовку в ОСОАВИАХИМ прошли до 80% военнослужащих сухопутных войск и флота и до 100% авиации. В 1938 году в одном из писем Сталин писал: «...Нужно весь наш народ держать в состоянии мобилизационной готовности перед лицом опасности военного нападения, чтобы никакая „случайность“ и никакие фокусы наших внешних врагов не могли застигнуть нас врасплох...». Патриотическая целеустремленность и практическое содержание комплекса ГТО прошли суровую проверку в огне Великой Отечественной войны. ИСТОРИЯ ГТО:  https://www.gto.ru/history
Действия населения при снежных заносах При снежных заносах и метелях опасность для населения заключается в заносах дорожного полотна, населенных пунктов и отдельных зданий. Зачастую происходит снижение видимости на дорогах до 20-50 м, а также частичное разрушение легких зданий и крыш, обрыв воздушных линий электропередачи и связи.